Пасха в Праге
Незнакомых людей поначалу снимать страшно и сложно - это вам не домики и не цветочки. Но зато именно фотографии харАктерных людей и жанровых сценок - это те уникальные снимки, которые отличат ваш "улов" от снимков тысяч и тысяч других туристов, бывших в тех же местах. К сожалению, у меня нет для вас рецепта, как продолжая сильно стесняться, получить хорошие снимки. Просто рискните, и я надеюсь, что ваш "улов" вознаградит вашу смелость.
- Если вы едете в другую страну, узнайте, насколько там принято фотографировать незнакомцев. В некоторых странах это табу. Например, в Иерусалиме сильно не рекомендуется в открытую снимать религиозных евреев в шабат. Хотя если очень хочется, то можно попробовать издали...
Шабат в старом городе Иерусалима
- Чем ближе вы подойдете, тем лучше будет фотография. Постарайтесь подойти к человеку настолько близко, насколько возможно.
- Снимайте людей в фас, анфас и профиль. Фотографии со спины делать, конечно, менее страшно, но, как правило, они и куда менее интересны. Лучше всего - снять человека неожиданно для него, но когда он на вас смотрит, тогда получаются очень живые фото (правда, обычно, такой кадр можно снять только один). Например, можно настроить видоискатель на человека и ждать, когда он обернется - как на заглавной фотографии этого поста :)
Венецианский служитель порядка
Неаполитанская фея
- Используйте полуавтоматический или автоматический режим, чтобы снимать незнакомых людей. У вас не будет возможности и времени выставить ручные настройки.
- Если вас заметили, улыбнитесь человеку, которого вы снимаете. Большинство людей реагируют нормально на то, что их фотографируют. Это в целом лестно, что они оказались особенными, выделяющимися из толпы, достойными камеры. Некоторые могут начать вам позировать - поснимайте их еще. Если же на вас начали кричать или говорить, чтобы не снимали, - не лезьте на рожон, извинитесь и отойдите.
Позирующие арабские мальчишки
- Если вы снимаете толпу людей, то в ней должны быть лица или фигуры, за которые "цепляется глаз". Иначе фотография получается скучной.
Студенты в Лиссабоне
- Чтобы быть менее заметным, можно пользоваться широкоугольным объективом или телевиком. Телевик позволяет снимать с большого расстояния, а широкоугольник - захватить человека в кадр, когда он об этом даже не подозревает.
Чешские рыцарские игры
- Если вы снимаете уличного музыканта или живые фигуры - киньте им денежку и они будут с удовольствием вам позировать.
Барселонская Рамбла
- Снимите так много кадров людей, как только сможете. Потом отсортируете. Каждый кадр получится уникальным, часть будут запорчены (закрытые глаза, корявые жесты), но чем больше вы снимите, тем больше вероятность, что выйдет хороший кадр.