Не-женские романы

Dec 26, 2012 13:24

Есть у меня приятельница - аббажает прозу Виктории Токаревой. Покупает и залпом глотает все новое, что выходит у автора, делится с подругами и следит, чтоб книжки в одноразовых переплетах обязательно к ней вернулись. Рыдает над рассказами и страдает оттого, что в ее жизни ничего такого нет. И, хотя В.Токарева пишет как раз о совершенно обыкновенной, среднестатистической жизни, я понимаю, о чем плачет моя подруга - в свою реальную жизнь она не решается впустить любовь, и переживает ее только с героями чужих романов.

Другая подруга восхищается творчеством Дины Рубиной. Легкостью отношений и переменчивостью настроений, беглостью языка, с чукотской находчивостью, наблюдательностью и непосредственностью описывающего все, что предстает перед взором автора. Алертностью, готовностью к любым, самым неожиданным поворотам.

Я покупаюсь на деликатность прозы Людмилы Улицкой. На ее тщательность, проработанность и внимание. На отсутствие готовых решений и приглашение к размышлению.

Все упомянутые авторы рождены в СССР. Пишут примерно об одном и том же - нашей советско-российской действительности, пытаясь осознать «загадку русской души». Все признаны, отмечены наградами. Все трое успешно реализованы, и даже востребованы кинематографом, что само о себе говорит.

Но после замечательного (действительно!) юмора Токаревой нападет тоска и хочется удавиться. Трескотню Дины Рубиной хочется остановить нажатием кнопки на пульте. А самые трагические рассказы Людмилы Улицкой действуют на меня как живая вода.

настроение, женская проза

Previous post Next post
Up