Jun 16, 2007 00:03
Прочитал во френдленте пост о сдаче прав, прочитал комментарии на него и подумалось - помимо сильно раздражавшего меня во времена оны, то есть пока я не стал мудрым и нераздражительным, стереотипа: "Не служил - не мужик", существует еще один, мешающий иногда жить парням классным и замечательным почти как я, и так же как я не страдающим излишней манией мачизма. Звучит он примерно так: "Получение прав есть необходимый ритуал инициации мальчика в мужа". Без них, как был ты юнцом желтокрылым - так и останешься, то есть. Ну и заранее лишая рассказ всей интриги, обозначу тему сегодняшней моей болтовни просто: "Как я не сдал на права"
Помнит ли кто-нибудь из моих френдов, как наши родители в конце восьмидесятых - начале девяностых мечтали о Жигулях? И какая была радость, когда мечта осуществлялась? У моего папы она осуществилась зимой девяносто второго, за полгода до того, как мы перестали быть заполярниками. В семь с половиной моих лет. Радость была огромной, были попытки и приобщить к сей радости семью: жену, старшую дочь и среднего сына. С женой и дочерью все, кажется, прошло удачно, а вот с сыном... Посадили меня на огромные шахтерские колени родителя, сказали: "Это руль", завели машину, нажали легонько-легонько газ и мы поехали. Я поехал! Метров десять до первого сугроба. Сугробов у нас, нужно сказать, было много и впечатляющих размеров, но все же не на парковочной стоянке при жилом доме. Так что въехать в него было не так-то просто. Но я справился!
Поменяли мы место жительства, поменяли и машину. Потом еще раз поменяли, еще... Жигули сменил Опель Кадет, за Опелем была Ауди 80, потом Мерседес Сенатор, потом Ауди Купе, потом Ниссан Санни, потом Субару... Ниссан случился классе в двенадцатом и тогда же у родителя вновь появились мысли приобщить к радости автомобилевождения сына, меня то есть. Младшего еще не приобщал, хотя тот и рвался. Поехали мы на какую-то парковочную площадку - огромную и пустую. Посадили меня на водительское сиденье, объяснили принцип действия, сели, в смысле папа сел, рядом и сказали сакраментальное: "Поехали!" Ну и что мне, молодому и красивому? Поехали - круг первый, второй, третий, одиноко стоящий и никому не мешающий в дальнем углу стоянки прицеп, опять прицеп, ой, как близко прицеп... В общем, прощай правая передняя фара. На этом фазер вроде бы успокоился. То есть, может и не успокоился, но уехал через пару месяцев в Лондон и процес лепки из меня водителя категории B прервался по независящим ни от кого причинам. А у одноклассников - тем, кому уже вот-вот исполнялось восемнадцать - процесс этот шел полным ходом. И все удивлялись, что меня их радостные рассказы трогают почему-то мало. Но, с другой стороны, все привыкли, что меня вообще мало что из их радостей жизни трогает, удивительно, что я пить с ними начал, и анекдоты рассказывать, так что уже хорошо.
А потом был универ и было нас там трое гарных хлопцев на группу (пятеро, если не врать, но двое для данной истории не существенны). И один из нас летом после школы решил-таки инициироваться и очень переживал, что ни у него это получается, ни ему это нравится. А другой завидовал белой завистью, что у человека такая возможность есть и недоумевал как это может не нравиться. Я же недоумевал, зачем человек это делает, если не получает от этого удовольствия и почему недоумевает другой человек. Другой тот был на тот момент у меня другом номер один и собственно на его примере я увидел, что такой ходок гиперактивный. Однако, почему-то пример лучшего друга меня гоняться за всеми юбками города не вдохновлял и успехи его чувства зависти не вызывали. Что моего друга, кстати, тоже удивляло безумно и ради того, чтобы инициировать меня в мужчины другим неавтомобильным способом он даже соглашался на подружек-крокодилов (в его терминологии) и обзывал меня дебилом-однолюбом когда я вставал в позу: "Я девочка приличная, интим не предлагать". Ну это частности. В общем и там, тема водительских прав была актуальна - сначал не сдал однокурсник, потом пять раз не сдала однокурсница, потом закончился год и я уехал в Англию. Уехал, в общем-то, чтобы повидать сестру и отца. О том, что я там денег заработаю я знал, но что с ними делать, кроме как спокойно поглощать пиво весь следующий семестр и ни о чем не беспокоиться - не имел ни малейшего понятия. Угу. В Лондоне был пацан на пару лет меня старше, который рассказывал, что работая с отбойным молотком или еще с какой-нибудь гадостью, главное вспоминать, какие блага тебя ждут за это в будущем. Его, например, ждала новенькая Бемка, которую он сам лично будет тюнинговать, так ласково и нежно, как он не делает массаж любимой девушке. Ну и слово за слово... "Что, Арэй, вернешься на права сдавать пойдешь?" - это он. "Зайчик, ты посмотри подешевле какую-школу и у них вообще студентам скидки должны быть" - это сестра. "Аруш, смотри пока деньги есть - сдай!" - это папа. А еще были Данас, Кристе, Арвидас, Дайва (две штуки), Раса, Сигис, Шарас... Это только наши. Еще были албанцы, австралиец, ирландец и несколько англичан на стройке, которые тоже почему-то считали очевидным, что прямо из аэропорта в Вильнюсе я поеду записываться на курсы вождения. А когда я приехал и разве что успел нажраться с одними своими в бараках, а на следующий день с другими - в баре (причем большая часть собутыльников интересовалась тем же вопросом) и посеять где-то между этими пьянками замечательную восьмую Nokia, которую от имени папы я, вместе с заверениями в вечной любви, должен был вручить маме, мама, растроившись по поводу телефона спросила у меня что? "Сына, может Ты его не потерял, а подарил кому?" Да, кстати, именно это и спросила. Но после того, как я ее заверил, что при всех моих неисчислимых положительных качествах - я жмот страшный и об этом все знают, следующим ее вопросом было: "Ты на права сдавать собираешься?" Ну и что мне оставалось делать? Записался. Отдал за это дело треть честно заработанных собственным потом лондонских денег. Ходил. Учился. Катался. Сдал "школьный" или как он там называется по теории. По вождению у инструктора не было никаких сомнений - я проеду, а если буду внимательным - то проеду без всяких проблем. И тут они и начались. То есть при мысли о том, что мне идти сдавать теорию уже по-настоящему, что я потом проеду, получу права, у меня будет машина и вообще - меня трясло, как при сорокоградусной температуре. И никак не отпускало. Вот открываю я книжку с билетами - и меня тошнит, состояние хоть волком вой или прям с родного десятого этажа с разбега. Потом выхожу покурить, отпускает и удивляюсь - Что за хрень, собственно? Захожу в комнату, беру билеты и по новой. Вот такая, блин, метафизика. Короче, пришел я, сел за отведенный мне компьютер и ушел самым первым с восьмью ошибками при трех возможных. Пересдача - через три дня.И вот два из этих трех дней я хожу белее не то что смерти, а чистейшего воркутинского снега, безрадостный, даже пиво не вставляет и, наконец, звоню маме и сообщаю: мол, так и так дорогая родительница, я понимаю насколько маразматично это звучит, но лучше уж я потеряю те деньги, что я заплатил, неважно, еще заработаю, но мне все это не нужно, если созрею когда-нибудь - то и сдам! Позвонил, сообщил, забил на все эти автомобильные дела и так сразу на душе хорошо стало...
И что самое замечательное - за всю свою дальнейшую жизнь я ни разу - ей-ей - не сталкивался с проблемами из-за отсутствия у меня личного транспорта или водительских навыков. Совершенно. То есть не нужно мне это - ну, ни на граммулечку. То есть, знаний лишних не бывает, и все всегда может пригодиться, конечно - но это вопрос другой. Просто - и к этому сводиться вся мораль моего трепа (кроме, естественно, просто потрепаЦЦа) - я всегда очень радуюсь за всех, кто о правах мечтал и получил в результате, но я никак не понимаю тех, кто утверждает, что без них жить нельзя, или что без них жить стыдно. Я живу и мне не стыдно, а наоборот - здорово, замечательно и прекрасно!
Всех лю!