Письмо Лехе, которое я так и не отправила, или очень долго про фестиваль джаза в Монреале

Sep 14, 2009 22:06


Здравствуй, Леха!
Я помню, что обещала тебе звонить с Монреальского джазового фестиваля, но денег не было даже на нормальный обед :) так что пишу письмо с отчетом обо всем со мной произошедшем. Будет длинно , так что устраивайся поудобнее ;)

Я начну по порядку. В Монреаль я приехала 30го июня в первый день фестиваля и остановилась у своей знакомой Мари-Пьер. Мало того, что она местная, так еще и работает в конторе, которая организует джазовый фестиваль, так что мне подфартило :)

В первый вечер мы попали на концерт Wynton Marsalis с его Линкольн-центром. После пары композиций к ним присоединился замечательный испанский пианист, там-тамы, певец и танцор фламенко. Так что это был такое джазовое фламенко или фламенковый джаз ;) Было потрясающе, впрочем, это ко всем концертам относится :) Играли авторские вещицы, периодически вкладывали свои лепты певец и танцор фламенко. Танцора звали Томассито, и он произвел фуррор...

Еще перед концертом мы пересекли зону фестиваля - в самом центре города между небоскребов выделили пару кварталов под фестиваль джаза, в котором помимо закрытых сцен, где выступали самые-самые, было порядка 8 открытых площадок, где с полудня по полночь были опен-эйр концерты, ну а после полуночи народ растекался по клубам...




Исключением стал тот самый первый вечер, потому что - сейчас ты мне не поверишь - на открытой сцене выступал сам Stevie Wonder! В честь такого чуда из чудес народу собралось более 200 тысяч, я никогда столько не видела. В общем, было очень здорово, естественно места начали занимать еще часов за 9 до концерта, так что за 3 часа уже было не протолкнуться, так что маэстро я видела только с экрана и, когда мы уже уходили, за две улицы, то есть если бы у меня был бинокль, могла бы разглядеть. Перед концертом он сказал много хороших слов про Макла Джексона и сыграл какую-то его композицию. В общем, было волшебно, такая позитивная музыка, запах травки повсюду :) все 200 с лишним тысяч были в восторге...




На следующий день у меня был запланирован Monterey Jazz Quartet с Dave Holland, Chris Potter, Gonzalo Rubalkaba, а имена ударников я как всегда забываю... Но перед этим мы опять попали на халявный концерт. В первом отделении была «вокальная сенсация из Нью-Йорка» какая-то Хилари. Красивая барышня с красивым голосом и разноплановым репертуаром. Во втором отделении обещали самого крутого современного британского музыканта . Jamie Cullum оказался юноша весьма нежного возраста, который играл на пианино и пел Rihanna “Please don’t stop the music” и опять же короля поп-музыки. Юноша вел себя эсцентрично - карабкался на дорогущий рояль, прыгал, раздевался на сцене и всячески подкупал своей харизмой, на что публика с радостью реагировала... Мне не особо понравилось, потомучто ну не джаз это, а показушество какое-то, но было забавно. Юношу я не дослушала и побежала на своих любимых Dave Holland и Chris Potter. В общем, уже по овациям, которыми встретили квартет можно было догадаться, какая у них репутация в Монреале :) Как настоящие джазмены они были немногословны... Я опять была в невероятном восторге! Я знаю, что приличные девушки не свистят на концертах и не отбивают ладони в аплодисментах, но я просто ничего не могла с собой поделать... Эта музыка -либо как ураган сносит тебя с места, либо такая нежная, что подкашиваются коленки, так что результат один и тот же.




Потом мы пошли на главную опен-эйр сцену, с которой за день до того пел Stevie Wonder, там был огроменный биг-бенд из лучших монреальских музыкантов. Сестра Мари-Пьер играет на трубе в том числе джаз и знает там всех наперечет - сплошные преподователи и руководители собственных бигбендов. Я попала только на пару композиций - Night in Tunisia и Mood Indigo. Было восторженно и хотелось танцевать :) Потом мы пошли еще в какой-то клуб - там было тесно и что-то типа афро-кубинских ритмов, но впечатлений на тот день уже хватило, так что мы скоро поехали домой...




Следущий день был 2 июля. Я пришла пораньше на фестиваль, побродила по территории, изучила репертуар сувенирных магазинов, послушала какой-то цыганский джаз, в общем, с погодой везло, так что удалось насытится атмосферой джаза в каждом кубическом сантиментре воздуха!




Потом был гвоздь вечера - квартет Chris Botti с симфоническим оркестром плюс приглашенные скрипачка и вокалистка. В общем, было шоу, ну а шоумен соответственно - Chris Botti. Тут вообще музыканты любят с публикой общаться, байки травить, но этот превзошел всех, рассказал про Синатру и Майлза :) Репертуар был рассчитан на неподготовленного слушателя, все таки-ж шоу :) Hallelujah из Шрека2, Ave Maria, The look of love, One for my baby and one more for the road... При всем этом, мастерство музыкантов разумеется вне всякого сомнения - пробирало до мурашек и комка в горле, особенно когда он со скрипачкой играл. За что музыкантам отдельное спасибо - Flamenco Sketchers, не зря же в этом году 50 лет Kind of blue.

Чем запомнился следующий день - 3 июля? На фестиваль я попала поздно - аккурат к концерту Lee Konitz... Это было волшебно... Во-первых, мне невероятно понравилось место - небольшое и уютное, как будто в клубе сидишь, а не в театре как до этого, во-вторых атмосфера, в-третьих, что на самом деле самое главное - музыка... Мне почему-то по настроению очень напомнило Bill Evans - такое спокойное, вдумчивое, без мишуры звучание. Еще это был единственный концерт, где не было солирования - практически все композиции весь квартет играл вместе. В общем, совершенно вечер плавно-перетекающей, медитативной музыки! После концерта мы встретились с Лизой и мне взбрело в голову найти джем-сейшен. По слухам он должен был быть в отеле, куда мы и направились. Джема мы там не нашли, зато лицом к лицу при выходе из лифта столкнулись с John Patitucci и Wayne Shorter... Я просто не поверила глазам! Я ходила на них в Будапеште, но для меня их музыка сложновата, поэтому в этот раз решила пропустить. В общем, джем в итоге нашли, но там чего-то ничего еще и не было. Мы сходили опять в тот же клуб, что и во второй день - там чего-то было, но не очень интересно, так что мы пошли домой.




4 июля стало апофеозом всего моего пребывания в Монреале, но не джазового фестиваля. 4 июля был Dave Brubeck. Как это было... а ведь ему 89 лет в этом году! До фортепиано он дошел с помощью, но уж как дошел, то так заиграл... Начали они с попурри из композиций Duke Ellington, ну а завершили - угадай чем? - правильно! Take five, тем более что и концерт был приурочен к 50-летию выхода первого милионного джазового альбома Time Out. Это был единствеенный концерт, на котором музыканты не вышли играть на бис, организаторы просто вывели легенду за руки на сцену. Я плакала, честное слово...

5 июля у меня было целых 2 концерта, я бы даже сказала, вечер саксофонного джаза. В начале в том же чудесном клубном пространстве, которое было забито до отказа, был квартет Joshua Redman с приглашенным гостем Joe Lovano. Тебе, Леша, уже все должно быть понятно... В общем, ожидания публики оправдались на 300%. Сенсация удалась! Это было просто невероятно! Играли чьи-то вещи, которых я естественно не знаю, а на бис было нетленное Body and Soul. Прям, знаешь, они оба играют просто невероятно - настолько технично и одухотворенно одновременно. На следующем (и последнем для меня) концерте был квартет Bradford Marsalis, так он даже концерт начал с того, что «слышал я, что сегодня Редман с Ловано задали жару, а у меня интервью было, не смог придти»... А кто-то из зала крикнул - «ты пропустил нечто великое». То, что играл состав на последнем концерте, меня не очень зацепило - наверно, уже переслушала гигантов :) Ну и вообще музыка довольно сложная, нелегко вопринимать было, особенно неподготовленной публике, которой вокруг меня было полно - галерка все-таки :) Играли свое, было и ураганно , и медитативно, в целом, супер, но один саксофонист мирового масштаба все-таки не переплюнет двух.

Ну а потом я практически со слезами на глазах распрощалась с фестивалем, так там здорово... Атмосфера невероятная и везде джаз...

А вообще мне Монреаль очень понравился, прям очень - даже сама от себя не ожидала - думала, Америка и все такое, а Монрель разбил все мои доморощенные стереотипы, оказался таким интересным и самобытным городом, очень открытым и приветливым, ну и джаз там на каждом углу :) А еще я там поплясала с одним из самых крутых танцоров :)


многа букв, jazz

Previous post Next post
Up