mem

Почему учиться скучно.

Jul 12, 2012 13:43

Читаю сейчас No Logo Наоми Кляйн. Если кратко, то книжка о том, как коммерция и реклама проникают в общественную жизнь, постепенно закатывают её в асфальт и утюжат.
Сейчас остановился на главе про образование.
Разумеется, компании, штурмующие школьные ворота, ничего не имеют против образования. Учащиеся, говорят они, непременно должны учиться, но почему бы им при этом не почитать о нашей компании, не написать сочинение о нашем брэнде, не сделать эскизный проект нашей следующей рекламной кампании?

Тем временем..
Многие профессора говорят о заполнении умов менталитетом торговых центров, утверждая, что чем более кампусы действуют и выглядят как торговые центры, тем более студенты ведут себя как потребители. Они рассказывают, что студенческие анкеты по оценке курсо полны самодовольного фарисейства, как у туриста, заполняющего анкету клиента в большом отеле.



"Больше всего мне неприятна позиция эдакой спокойной потребительской компетентности, встречающаяся в ответах. Меня тревожит эта невозмутимая уверенность в том, что моя функция - и хуже того, функция Фрейда, или Шекспира, или Блейка - это отвлекать, развлекать, заинтересовывать", - пишет профессор Университета штата Вирджиния Марк Эдмунсон в журнале Harper's.
А один из профессоров Йоркского университета в Торонто, на кампусе которого расположен крупный торговый центр, рассказывает мне, как студенты проскальзывают в аудиторию, прихлёбывая кофе из кружек, болтают на задних рядах, потом также спокойно выскальзывают. Они дефилируют; гуляют по магазинам и вовсе не участвуют в учебном процессе.

worldview, books

Previous post Next post
Up