Начало техники
здесь.
Татьяна
simply_tatiana заполнила таблицу " объемов земляных работ":
1. Похудеть
Важность 1
Ч 2К 5З 1Потратила 1Получила 0
2. Начать преподавать
Важность 2
Ч 1К 5З 3Потратила 1Получила 5
3. Повысить продажи
Важность 3
Ч 1К 5З 3Потратила 1Получила 5
4. Начать вести конференции
Важность 2
Ч 1К 5З 1Потратила 1Получила 1
5. Начать шить свои собственные проекты
Важность 3
Ч 1К 5З 4Потратила 1Получила 5
6. Очень личная тема
Важность 3
Ч 2К 5З 5Потратила 1Получила 5
Теперь у нас есть данные и можно построить профиль.
Подробно по шагам:
Если делать анализ самому для себя, то возможно будет удобнее сразу отмечать баллы на шкале.
1. Горизонтальная шкала- это важность темы. Одна занимает больше места в нашей жизни, другая-меньше. Здесь это будет отражено: какой уровень важности, столько делений занимает тема.
Вертикальная шкала- для уровней эмоций. У нас пятибальная шкала для всех вопросов, но имеет смысл дать немного запас вверх и вниз.
2. Наносим цветные отметки и строим профили:
черный- "было", это профиль-основа, красный-проект, зеленый-стало.
3. Откладываем затраты вниз от профиля-основы. Мы вырыли ямы.
Теперь начинаем засыпать ямы прибылями: от нижнего уровня затрат откладываем количество прибылей вверх.
Как оценивает свои результаты Татьяна: "Такое впечатление, что я весь год не пахала, а в основном получала удовольствие, и в итоге получила очень много. При этом минимум три цели из шести были сформулированы нереалистично (с нуля выйти за год в лидеры продаж по рукоделию, создать свою школу виртуальную и реальную, и иметь практически полноценную преподавательскую нагрузку). При этом подробности шестой темы я озвучивать в публичном пространстве не рискну, но это для меня была самая горячая и острая задача на год. Она реализовалась вообще при отсутствии усилий с моей стороны, причем намного разнообразнее и полнее, чем я могла себе это вообразить. Я просто не мешала событиям происходить."
Какие интересные моменты показывают нам профили:
1 пункт( похудеть). Затраты без отдачи оттащили результат ниже, чем был на старте. Парадоксально с точки зрения логики: казалось бы мы вкладываем свои ресурсы и могли получить хоть небольшой результат. Но совершенно закономерно с точки зрения графики: от исходной отметки единицу отяли, но ничего не прибавили.
4 пункт (конференции). Выглядит так же логично: что потопали, то и полопали.
А в остальных пунктах просматриваются чудеса.
То ли отдача, удовольствие от процесса стимулировало получение результата и даже было его залогом, то ли наоборот, небольшие результаты, которые приходили постепенно придавали процессу удовольствия.
Но обратите внимание, это не тот логичный, казалось бы, вариант, когда человек получил небольшой результат и с удовольствием стал работать больше и получил следующий, более объемный результат. Татьяна отмечает одинаковый вклад в несколько сфер.
Татьяна, расскажи нам пожалуйста, чем отличались сферы "Преподавать" и "Конференции", что при равном вкладе получилась совершенно разная отдача и результат?
Друзья - коучи! Взгляните своим профессиональным взглядом, пожалуйста! Что вы видите интересного? Какие есть советы Татьяне?