К. Семин о диамате

Apr 10, 2020 05:30


Свежее видео, от уважаемого своей честностью Константина Семина, больно слушать:

image Click to view



В данном ролике Семин занимается явным вредительством: гости говорят глупости, Константин не может возразить, противореча своему слогану: «Нас не интересуют голые факты...», если «факты» заменить на «мнения». Заметка не посвящена критике излагаемых аргументов, ( Read more... )

Материализм, Диамат, Диалектика, Философия

Leave a comment

Comments 16

elementarytroll April 10 2020, 07:22:14 UTC
Вот поэтому и нужна современная переработка в стиле "Диалектический материализм для чайников".

Поясняю:
Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения и три закона движения в трех пухлых томах Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica.
В учебнике по физике им отводится десяток страниц и задачи на их применение.

Не все могут понять Ньютона в оригинале, но подавляющее большинство школьников могут использовать формулы из учебника.

Reply

memos April 10 2020, 09:24:56 UTC
Совершенно верно. К сожалению нет изложения не только популярного, но и фундаментальное разбросано по разным работам, своей «Науки логики» у материализма нет (как Ильич говорил, есть логика «Капитала», который, по его же меткому замечанию, не штудируя Гегеля сложно понять). В Союзе предпринимались попытки, учебники диамата есть, но оставляют желать лучшего.

Reply


palych_1917 April 10 2020, 10:01:15 UTC
Спасибо!
Согласен с предыдущим оратором, "диамат для чайников" очень нужен.

Reply

memos April 10 2020, 10:38:20 UTC
Да, предмет проще не станет, но популярное, цельное изложение необходимо.

Reply


4531 April 10 2020, 11:06:44 UTC
> Начать следует с того, что в природе противоречий нет. Природа как раз логична, стоит на взаимосвязях (взаимообусловленности и взаимопроникновении), взаимном движении противоположностей ( ... )

Reply

memos April 10 2020, 12:12:29 UTC
Если Вы хорошо разбираетесь в писаниях Кравецкого, дайте место, где он обстоятельнее возражает Энгельсу. О каких именно утверждениях Энгельса об ускорении идет речь? Я могу лишь догадываться, что речь о суждениях Энгельса на тему взаимного действия притяжения и отталкивания.

Характерно и показательно, что разделяете формальную логику (которую принимаете на веру, т.к. обосновать, почему она должна быть верна и работает, не сможете) и научный метод. Это специфическая «шизофрения» головного мозга, раздвоение личности: признавать общие метафизические категории, всеобщность метода, его абстрагирование от частных случаев, но не признавать при этом общие диалектические категории - движение, преходящесть, взаимосвязи. Хотя нет ничего более ясного и здорового, чем это ( ... )

Reply

memos April 10 2020, 12:29:54 UTC
Если возражения Энгельсу имеют место, можно будет об этом отдельную заметку написать. Хотя это и неблагодарное занятие, т.к. сам Энгельс пишет очень доступно и доходчиво, и в защите не нуждается. Поэтому заранее скепсис, если находятся возражения, то это как правило чудики, что вытащили поверхностную интерпретацию, лишь бы придраться. Как, например, посмешил придирками Поппер.

Reply


sharper_ April 10 2020, 17:19:11 UTC
А вам не заходила в голову мысль, что, если диалектика есть метод и научная методология тоже, то не проще ли марксизм переложить в терминах научной методологии, а не реанимировать архаичный метод? Зачем нужно копья ломать из-за метода, если цель - работающая теория?

Reply

memos April 10 2020, 18:34:25 UTC
Последнее не понял. Метод - тоже теория. Только метод это всегда общее, такая теория, что абстрагируется, отвлекается от частностей, свойств отдельных явлений ( ... )

Reply

sharper_ April 10 2020, 20:08:50 UTC
Метод - тоже теория ( ... )

Reply

sharper_ April 10 2020, 20:27:20 UTC
Для понимания.
Я еще год, два назад был ярым сторонником диалектики. А как же? Диалектика есть метод марксизма и совершенно справедливо, что "марксизм невозможно вполне понять без знания диалектики". А потом понял, что молодежь читать архаику не будет. И проще марксизм переработать на современный лад, чем всю современную физику на диалектику, ибо диалектика не должна противоречить физике, а она этим грешит на каждом шагу, и я не про Энгельса. В советских учебниках термеха пространство время названы формами существования материи! Само понятие материи гениально сформулированное Лениным предвосхитившим Эйнштейна, который практически повторил его, не понимается большинством апологетов диалектики. Я уж не говорю об отрицании СТО частью догматиков от диалектики, свидетельствующее, что Ленина они не читали или напрочь не поняли, хотя м.б. потому, что Ленин в "МиЭ" диалектику и не применял.

Reply


c0kpat April 11 2020, 06:08:12 UTC
"Конкретные позиции собеседников сводятся к грубому позитивизму со стороны А. Кравецкого..."

-"..первая ошибка, когда мы некое утверждение делаем, логика с ним работать может, независимо от того, оно в реальном мире верное или нет..логика это не про то, что реально в мире"

Это не позитивизм, а идеализм.

Reply

memos April 11 2020, 07:07:54 UTC
Верно. Позитивизм представляется материализмом, но на деле уходит в идеализм, поэтому сторонники науки, преимущественно эмпирики, анти-философы, рано или поздно скатываются в идеализм, от явной религиозности до разных уловок, когда сознание начинает жить своей жизнью.

Reply


Leave a comment

Up