Сильная штука миф. И цепкая. Как вирус.
С "Художника зыбкого мира", второго своего романа, Кадзуо Исигуро принялся за ставший потом любимым способ рассказывать. Главный герой, неспешно действуя в современности, «рисует» картины своего прошлого, обильно сдобренные сепией. Полученная благодаря каракатице, сепия придает старым фотографиям налет сентиментальности и ностальгии, за который мы их и ценим. Расшифровывать и толковать эти милые и, на первый взгляд, безобидные воспоминания предлагается читателю. И тут интерактивные романы Исигуро начинают творить свое темное дело. Читатель мучается поиском истины, который легким никогда не бывают. И сами истины Исигуро выбирает жестко. В «Художнике...» прошлое главного героя Мацуи Оно - утонченного эстета, заставляет нас вспомнить, что основной цвет сепии, несмотря на все многообразие ее оттенков, все-таки коричневый. А там уже и до мучительных раздумий какой же смысл - положительный или отрицательный вкладывал в свое высказывание: patriotism is the last refuge of a scoundrel Сэмюэль Джонсон, недалеко. Исигуро предлагая обманчиво незатейливое чтиво, заставляет читателя вести поиски в себе. К чему эти поиски приводят во внешнем мире все как-будто забыли. Что такое коричневая чума, молодые, наверное, и не знают.