Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Nov 14, 2014 12:42

Мне очень-очень надо высказаться.


В ту пору, когда у меня интернет появлялся только по праздникам, а информацию об играх подчерпывала из общения с друзьями и из игровых журналов, я была безумно рада, когда мне попалась в одном из журналов небольшая заметка про то, что Jane Jensen анонсирует новую адвенчуру Gray Matter. В итоге это оказалось как, наверное, Duke Nukem'ом - ждали так долго, что в какой-то момент ожидание уже стало привычным состоянием, а релиз воспринимался как-то что-то из разряда мистики. По крайней мере того запала интереса к проекту, который был в начале 2000х, к моменту выхода Gray Matter (в 2010) уже давно не было, я была просто рада, что игра не сгинула в пучине перебросов от одной студии к другой. Но игра в итоге оказалась замечательная.

Потом Jane Jensen вместе со своим мужем основывает игродельческую компанию Pinkerton Road в 2012 году. Они начинают краудфаундинговую кампанию на кикстартере, в результате которой в 2014 году на свет появляется Moebius: Empire Rising, а еще всячески намекают на возможную некую Mystery Game X, в которой заинтересованная публика, конечно, подозревала продолжение серии Gabriel Knight.

В конечном итоге, оказалось, что Mystery Game X - это не GK4, это Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition, т.е. красивый римейк самой первой GK.

Не знаю, насколько это чувствуется из написанного выше, но у меня почему-то вся эта хронология геймдева от Jane Jensen превратилась в какую-то эмоциональную синусоиду, которая меня так разболтала, что добравшись вчера до финала римейка GK, я поняла, что не могу понять, что я чувствую. О_о

Когда вышла Gray Matter, и она оказалась весьма годной, я вполне могла определить мое отношение к ней, как однозначно положительное, я была рада, что "лед тронулся", что JJ, возможно, вернутся в индустрию хороших адвенчур (что подтвердилось основанием компании, да).
Потом они выпустили Moebius, который у меня вызвал очень негативную реакцию. Я понимаю, что краудфандинг, сколько набрали, на столько игра и выглядит, но... Этих "но" у меня в голове до сих пор роится туча =(
Когда после Мёбиуса становится понятно, что Загадочная Игра Икс - это римейк ГК, мне сделалось страшно, потому что я представила, ГК на движке от Мёбиуса с теми ужасными топорными анимациями, багами и глюками. Первые скриншоты несколько приглушили ожидание грядущего кошмара, но я все равно ожидала чего-то скорее плохого, чем хорошего. К моменту релиза ГК у меня уже эмоции устаканились к нормальному нейтральному состоянию, и я готова была принять римейк таким, какой он есть.

А в итоге, я все еще не могу понять, что чувствую. С одной стороны, получилось не так уж плохо, во многих деталях видно, с какой любовью отнеслись к перевыпуску классической адвенчуры, но в то же время есть много вещей, которые вызывают недоумение - потому что они весьма грубо отвлекают от погружения в замечательную историю ГК.

Хотя я все-таки могу, наверное, как-то субъективно разделить свои впечатления на положительные и отрицательные.

Положительные:
-Обновленное музыкальное сопровождение от Robert Holmes. Заглавная тема стала хардкорней)

-Озвучание персонажей. Удивительное дело, но они хорошо справились с этой задачей даже без Тима Карри! Единственное, мне, пожалуй, не понравилась озвучка бабушки главного героя, у нее какие-то совсем другие интонации в голосе.

-Локации. Вот уж где видно заботу о своем детище - все экраны очень красиво отрисованы, всякие мелкие детали, которые помнятся из оригинальной игры на месте. А заодно исправлены, кстати, некоторые логические недочеты из оригинальной игры (например, в Риттерсберге). Некоторые локации не скопированы "дословно" из оригинала, а представлены в новом свете. Холл в замке Риттер, например, представляет собой смесь из ГК 1 и 2, а у полицейского участка появился вид с улицы.

-Сюжет и загадки. В целом сюжет практически идентичен оригинальной ГК, но есть все-таки отличия, например, в хронологии событий (так, в первый день не получится навестить бабушку). То же касается и загадок, некоторые из старых, как мне показалось, были изменены немного, а еще были добавлены новые. Это вообще очень приятный сюрприз, так как перепрохождение оригинального ГК мне больше напоминает уже перечитывание хорошей книги.

-Персонажи. Мне очень нравится, как в римейке выглядит Малия, в оригинальной игре она мне почему-то казалось страшненькой.

-Перспектива наконец-то при жизни увидеть продолжение серии в виде GK4 ))

А теперь о негативном:
-Анимация персонажей. Я не знаю, каким топором они это делали. Но результат ужасающий. Я понимаю, что ожидать супер-графона было бы странно на данном этапе развития студии, но, если честно, после того же Gray Matter, получить через несколько лет вот такое для обновленной версии GK - это очень обидно. Сами модели персонажей выглядят хорошо, но как только что-то на экране начинает шевелиться, лично у меня, сразу появлялось ощущение выпадания из игрового процесса. Выглядит гораздо лучше, чем в Мёбиусе (в котором иногда казалось, что персонажи ходят с очень сложными переломами пояса нижней конечности), но все равно плохо(

-Практически в синергии с предыдущим пунктом - баги движка. Несколько раз у меня Гэбриэл топтался на крыше могилы Марии Лаво, а в гостях у мадам Казаноу он оказывался парящим в воздухе над креслом, при этом вежливо смотря на старушку откуда-то из-под потолка. Каждое утро нового дня можно лицезреть Грейс, заходящую ногами в текстуры ступенек перед книжной лавкой, а затем таинственно воспаряющую до ровня входной двери. Это выглядит очень странно.

-Баги со звуками во время диалогов. Даже если не "прокликивать" реплики, некоторые персонажи почему-то свои фразы недоговаривают, иногда Гэбриэл начинает отвечать раньше времени,и в итоге обе звуковые дорожки друг на друга наслаиваются.

-Катсценки. Я не могу понять, почему, но эти странные анимации в стилизации под комикс в римейке выглядят хуже, чем в оригинале. Может быть, это дело вкуса.

-Интерфейс. С ним иногда бывают баги. И, честно говоря, он мне показался менее удобным, чем в оригинале. Кажется, он очень заточен под ios и android релиз.

Уф, кажется, стало как-то легче.
Все-таки даже со всеми негативными моментами, мне римейк скорее понравился, чем нет. Теперь буду ждать ГК4.

ЗЫ: Прошу прощения, если написано ужасным языком, я уже черте сколько не писала на русском ничего похожего на связный текст.

игрушки, ухты

Previous post Next post
Up