Боевые слоны

May 29, 2007 13:05

Слон - животное умное. Храброе, сильное, добродушное и очень большое. Всем этим воспользовались люди.

Слонов приручили, очевидно, в Индии и с древности стали использовать их в работе, на охоте и на войне.

Европейская армия встретилась со слонами в эпоху Александра. И тут-то слоны стали необыкновенно популярны у всяческих диадохов. Погонщиками ( Read more... )

Древний Восток

Leave a comment

Comments 82

cancellarius May 29 2007, 12:19:37 UTC
Я в ноябре 2003 г. имел счастье на слоне проехаться в Индии, в Джайпуре. Возила меня слониха по имени Лакшми.

Про то, что на элефанта могут усесться 12 человек - неправда, на и четверым было крайне некомфортно, сидели спина к спине, ноги свесив (плюс впереди погонщик с тем самым киплинговским анкасом - я думал, что это здоровенный дрын, а это такой на вид совсем безобидный крючок). А чтобы со слона вести прицельный огонь - это надо быть акробатом, т.к. у хоботатого кожа на спине свободно ездит вместе с седоками во все стороны.

Reply

meotis May 29 2007, 15:33:23 UTC
"Врет, как очевидец" - это про Афанасия Никитина? :)
Может, они там на помостах каких-то вмещались? Но и впрямь, вряд ли на индийского слоника уместится такая прорва народу. :) Если правильно помню, то слоны несли обычно по два бойца.

А вот то, что вели прицельную стрельбу, - правда. Из луков, из ружей. Англичане охотились со слонов еще в начале 20-го века!

Прежде говорили, что невозможно вести огонь из лука так, как делали это конные монголы - вертясь в седле. Человек ловок...

Спасибо за интересный рассказ.

Reply

rustik68 May 29 2007, 19:27:00 UTC
На неосёдланной лошади не намного легче ездить чем на слоне покрытым просто попоной. Но древние люди были неимоверно лобки и донельзя изобретательны, не роясь в первоисточниках взял Кардини:
Именно конный воин, "катафрактий",... оказывал влияние на военную историю Рима, Византии и Западной Азии...
Оружие катафрактия - длинный тяжёлый меч и контос - длинное копьё, которое можно было пустить в ход только двумя руками сразу. Удивительно, каким образом катафрактий сохранял при этом равновесие, не имея стремян и лишённый возможности пользоваться поводьями. Как он мог удержаться в седле? Эта эквилибристика поражала римлян...
Не нашёл у него ещё то место, связанное с мощным составным луком, где Кардини говорит о злой сарматской стреле пускаемой оборотящимся назад всадником на полном скаку.

Reply

meotis May 30 2007, 17:06:33 UTC
Да, монголы тоже стреляли на скаку - обернувшись назад.

Обсуждали и способ, каким катафрактарии орудовали копьем.

Reply


borianm May 29 2007, 12:44:36 UTC
Oerlicon-Elephants ( ... )

Reply

meotis May 29 2007, 15:35:17 UTC
Совсем по-киплинговски. Спасибо!

Reply

borianm May 30 2007, 11:54:04 UTC
Слоны на вьетнамской войне, фото: http://www.aliciapatterson.org/APF1201/Prochnau/Prochnau03.jpg

Это патруль южан... а северяне на них артиллерию, грузы таскали, особенно в период дождей. Слон с Д-30 выглядел забавно...

Reply

meotis May 30 2007, 17:07:55 UTC
Забавно... Спасибо, очень интересно!

Reply


babs71 May 29 2007, 15:37:32 UTC
В 19-м веке в Британской Индийской армии в осадной артиллерии на марше использовались слоны, а в бою - волы. Вот отрывок из стихотворения Киплинга "Строевая песнь армейских животных":

Слоны осадной артиллерии

И Александр Великий великим быть не мог,
Когда б не наша мудрость, не сила наших ног.
Мы шеи пригибаем, забыв высокомерие -
В нас десять футов! Эй, дорогу
Осадной артиллерии!

Волы осадной артиллерии

Лишь порохом запахнет - ни взад и ни вперед!
Герои эти трусят - и значит, наш черед!
Мы тащим пушки дальше - такое нам доверие!
Двадцать упряжек! Эй, дорогу
Осадной артиллерии!

Reply

meotis May 29 2007, 17:08:20 UTC
Да, да! Спасибо!

Reply

babs71 May 30 2007, 05:57:06 UTC
Вот здесь целиком рассказ "Слуги ее величества" (правда в хреновом переводе), к которому и относится процитированное стихотворение - http://lib.aldebaran.ru/author/kipling_redyard_kniga_dzhunglei/kipling_redyard_kniga_dzhunglei__8.html

Устами самих животных описывается их применение в британских войсках в Индии.

Reply

meotis May 30 2007, 17:08:42 UTC
Спасибо за ссылку!

Reply


bruevich_mikluh May 29 2007, 17:09:30 UTC
Слоновий доспех - это ТруЪ.
Даёшь слоновьих катафрактариев!

Reply

meotis May 29 2007, 19:07:06 UTC
Это точно. :)

Reply


rationnel May 29 2007, 17:35:48 UTC
Если не ошибаюсь, то до Италии слоны в походе Ганнибала не добрались, так как погибли в Альпах ещё до Рубикона. Кстати, в 811 году произошло интесное событие. Какой-то восточный султан подарил слона-альбиноса Карлу 1 Французскому. Это считается первым появлением индийского слона в Европе и на территории Франции.

Reply

meotis May 29 2007, 19:08:37 UTC
Несколько слонов все-таки перещло Альпы; штук 6, хотя точное их число история(-ки) не сохранила(-и).

Да-да, помно про слона-альбиноса! Белый слон на Востоке - царский слон...

Reply

rationnel May 30 2007, 10:27:28 UTC
И подарок действительно царский. Тогда во Франции о нём долго слухи ходили.

Reply

isartorius June 5 2007, 19:50:05 UTC
если мне не изменяет память, в Париже был своего рода "памятник" из дерева и папье-маше.Помните,в нём жил Гаврош в "Отверженных"? Интересно,в честь именно ЭТОГО слона был этот недолговечный памятник,или просто совпадение?

Reply


Leave a comment

Up