Изнанка и лицо. Крым

Oct 13, 2007 12:54


Крым - это, конечно, эрзац. Заменитель Средиземноморья - более доступный и менее качественный, чем оригинал. И море распресненное, и горы низкие, и субтропики не субтропические, и Херсонес не Эфес. И все-таки это единственный и самый близкий к России кусок земли, где сошлись и море, и горы, и близкий средиземноморскому климат, и античные и ( Read more... )

Крым

Leave a comment

Comments 68

fellya October 13 2007, 12:25:06 UTC
Должна вас разочаровать еще больше- В Одессе дела не лучше, а скорее всего хуже...грязнейшие пляжи- из-за волнорезов и близости торгового порта- (рядом с Ланжероном)- вода невероятно грязная...не нужно даже 25 градусов...количество бомжей в прибрежной зоне не поддается описанию...уровень заболеваемостп СПИДом, туберкулезом и онкологией- один из самых высоких в Европе...я не хочу продолжать...:(

Reply

meotis October 13 2007, 12:32:50 UTC
Одесса миллионный город и уже потому не может считаться курортом. Хотя наличие моря и южное расположение - большой плюс для города и его жителей.

А Крым был здравницей, еще с 19-го века.

К сожалению, убрать военных и даже промышленность не удастся. Но привести в норму неконтролируемую сейчас застройку и т.п. - можно.

Reply

fellya October 13 2007, 12:55:01 UTC
Это история становления города-курорта
http://welcome.odessa.ua/rest/
Одесса и сейчас по статусу является городом-курортом...

Reply

meotis October 13 2007, 13:31:31 UTC
Это неправильно. Миллионный город не может быть курортом. Хотя бы из-за автомобильных выхлопов.

Туризм, конечно, можно развивать: город красивый, исторический, есть и где искупаться при случае. Кстати, при отелях, в т.ч. на кршах, можно делать бассейны: как в Афинах, например. Одесса может быть туристическим центром. Но это не курорт. В 1845 он таким еще мог быть. :) Тогда в Одессе сколько жителей было? Тысяч 20? И траспорт гужевой. :) Экологически чистый. :) И заводы не дымыли с котельными. Так?

Черное море вообще одно из самых грязных в мире: оно собирает стоки Дуная, Днепра, Днестра, Дона, Кубани и проч. Из густонаселенных промышленных и сельскохозяйственных районов.

Разумеется, Черное море лучше, чем Тверская или Невский. :) Но слишком многое поплохело с середины 19-го века и на Черном море, и в Питере, и в Москве.

Средиземное, между прочим, тоже не блещет чистотой. Но много чище. Особенно на островах.

Reply


geo_petrovich October 13 2007, 13:58:46 UTC
потрясающе ёмкий пост. Спасибо

думаю, прелести Крыма лучше оценивать зимой. Я вот подбил однажды двух дружбанчиков-одноклассников, и мы сними и моей боевой подругой поимели прекрасный Новый Год в Ялте.

Насчёт разрушения природной среды - нет, у меня не хватает в голове места думать об этом. Фсё оно занято экологическими проблемами Архангельской области

Reply

meotis October 13 2007, 14:08:08 UTC
В крым можно ехать осенью, зимой или весной. Но все-таки он ценен и уникален для нашей страны (как и для Белоруссии, и для Украины) как кусок Средиземноморья, т.е. летом с его цветущими олеандрами или в сентябре со спелым инжиром. Морскими купаниями.

Не все моржи, и теплой вода бывает в Крыму 2-3 месяца. Это мало.

А что касается фруктов, которые так хотят поесть на юге сверяне, в Крыму они дороже, чем в Москве.

Но люди продолжают ехать за солнцем, котрое все-таки неизменно, морем, каким бы оно ни было, а также дешевым и натуральным виноградным вином.

Reply

geo_petrovich October 13 2007, 14:22:45 UTC
да, всё это так. Я тоже люблю Крым, и желаю этому краю найти "золотую середину" между курортной популярностью и разрушением природной среды

я бы высказался тут, ежли природохранные проблемы Крыма меня напрямую касались. Но нет - я весь полностью отдан северам :О)

Reply

meotis October 13 2007, 14:37:09 UTC
Север прекрасен, разумеется, а экология его еще более хрупкая.
Но я испытваю природное тяготение к югу. Там моя во многих отношениях родина.

Reply


rustik68 October 13 2007, 18:49:52 UTC
Первое фото, напоминает прекрасные крымские почтовые открытки дореволюционного периода, последняя... да... нашу обрыдлую действительность с которой уж нет сил бороться. Даже по своим соседям сужу. Уж несколько раз им ремонтировал звонок, чтоб не "боцали" в тамбурную дверь, так нет, когда их раздражают слишком частые гости, рвут проводку звонка. Родственники "с гостинцами" начинают боцать. Говорю им, что я то не должен страдать (дверь тамбурная тоже за мой счёт поставлена) от их гостей... И такие подавляющая часть россиян, к сожалению.. Где едят, там и ... Эх... Не хотелось брюзжать, да как-то навеялось последним, увы...
Но спасибо Вам, дорогой meotis за красоту, смотришь на первое фото и на душе как-то легче.

Reply

meotis October 14 2007, 10:22:31 UTC
Мне не хотелось фотографировать стихийные мусорки, но уж достали. К сожалению, весь туристический путь от одного объекта к другому просто усыпан бутылками и пакетами. (Особенно любят бросать за забор в парк.)

Основной туристический контингент в Крыму ныне не россияне, а украинцы, но менталитет один.
Такой же менталитет и у крымчан - нет контейнеров для мусора на всех этих маршрутах.

Так превращают Крым в помойку.

Reply

rustik68 October 14 2007, 12:26:41 UTC
Да, конечно же понял причину помоечного фото. Меня такое достаёт всюду: и в РФ, и за её пределами. Тут даже дело не в общем "советском" менталитете, а в остуствии соответствующей инфраструктуры, в частности урн и службы регулярно их вычищающией. Отучить от пользования урнами можно очень быстро, просто изъяв их из обихода для снижения муниципальных расходов, а приучить вновь, гораздо сложнее. Хотя приучить можно и зулусов, как показывает мировая практика. Помню как в 60-е годы меня поражали некоторые города Украины - чистота, зелень, нет валяющихся алкашей напившихся до свинского состояния. В отличие от замусоренной Казани, Самары и даже Москвы ( ... )

Reply

meotis October 14 2007, 13:26:39 UTC
В 90-е годы в русской провинции просто не было денег на уборку мусора и установку урн. Так же и в Крыму. Учинили настоящий погром: в Алупке съели стерлядь из пруда, уток и павлинов из парка. Как рассказала служащая там дама. В Мисхорском парке Золотой Рыбке из фонтана вырвали бронзовую челюсть и сдали как цветной металл. Это просто примеры.

За это время выросло поколение, котрое не видело нормальных чистых улиц.

В Москве довольно настойчиво борются с мусором; устанавливаются урны, причем разного размера - в т.ч. большие для пластиковых бутылок и т.п.; опорожняются урны в местах с большим потоком прохожих каждые 4 часа; в метро метут почти постоянно - там чисто, и там мусорят очень неохотно. Людей же в Москве много больше, чем в Крыму, приезжие со всей страны и ближнего зарубежья. Потом это крупный транзитный узел. Как-то справляются.

Думаю, необходимы значительные вложения средств в уборку и пропаганду. И что-то поправится. Не только в Крыму.

Reply


sasha_p October 13 2007, 20:04:21 UTC
Приток отдыхающих вызывает нездоровый предпринимательский ажиотаж. Вразрез со всеми правилами строятся новые пансионаты, уничтожаются парки и леса, канализация - как водится, сливается в море.
вот это мне больше всего и не нравится.. как человеку, родившемуся в крыму. но несмотря на это, я лучше 1 раз съезжу в Крым, чем 10 за границу, люблю его

Reply

meotis October 14 2007, 10:27:01 UTC
Надеюсь, что люди все-таки опомнятся. Как мне говорили, Мисхорский парк потерял уже почти половину своей территории: там теперь кафе, ларьки, жилье для приезжих. А ведь он был сравним по красоту с Алупкинским, будучи притом и самый старым парком Крыма. Алупкинский, кстати, в хорошем состоянии. Он даже убирается. В отличие от Мисхорского. Боюсь, что это, заброшенный, так и будет уничтожен, поскольку потряет свою ценность. И Золотой Рыбке там выдернули бронзовую челесть - сдали на цветной металл... Правда, и в Алупке в 90-е съели стерлядь, уток и павлинов.

Reply

sasha_p October 14 2007, 18:44:00 UTC
В Гурзуфе вот был в этом году, заезжал. Ужас же что творится.

Reply


sasha_p October 13 2007, 20:06:52 UTC
А лучшее время в Крыму - это осень. Жары нет, вода еще теплая, отдыхающих нет.. сказка)

Reply

meotis October 14 2007, 10:27:28 UTC
Да, гораздо лучше.

Reply


Leave a comment

Up