Крит, несомненно, имел контакты с Африкой, прямо или через другие страны (Египет).
Одним из подтверждений этому служат "голубые обезьяны", присутствующие на минойских фресках в будто бы родном для минойцев окружении (обезьяны собирают шафран).
Вид этих обезьян в настоящее время установлен, родина их - Нубия.
Минойская фреска.
Прототип.
Вот еще изображения для сравнения.
По-видимому, африканцы служили и в минойском флоте: по собственной воле или нет. На фрагменте фрески с флотилией видно, что два гребца, похоже, негроиды. Часть, где показаны эти гребцы, подлинная, не дописанная при реставрации.
>
Для сравнения: минойцы с той же фрески. Тоже подлинное изображение. Характерные минойские прически.
А вот подлинные фрагменты изображения африканца, хранящиеся в Археологическом музее Ираклиона.
Первый из изображенных - по всей видимости, миноец, но второй - несомненно негроид.
Идентификация "ливийцев" на фреске флотилии - предположение Спиридона Маринатоса. Он находился, без сомнения, под влиянием Эванса, который применял модели дарвиновской эволюции к минойским изображениям, чтобы проследить их развитие вспять к исходным художественным формам, некоторые из которых были "ливийскими".
На одной из фресок Акротири показан человек с негроидными чертами (прежде всего волосами), смотрящий вверх на пальму.
Но лучшим примером связи минойцев и Африки является т.н. "Капитан Черных", фреска предположительно времени микенского господства в Кноссе.
"Капитан" изображен в головном уборе с рожками, напоминающем нубийский. Похоже, что он несет копье и сопровождается при этом как минимум одним человеком, чья черная кожа указывает на его африканское происхождение. Несмотря на разный цвет кожи "капитана" и сопровождающего, одинаковая одежда подтверждает на их связь.
Фрагмент невелик, и нельзя предположить, что за фигуры на фреске располагались до или после "капитана"; во всяком случае, ничто не указывает на то, что командует именно "капитан". Эванс решил, что фреска изображает дворцовую стражу в Кноссе. Иллюстрация приведена в Preziosi and Hitchcock, "Aegean Art and Architecture", Oxford: 1999. А это моя некачественная фотография (фрагмент под стеклом, освещение в зале слабое и т.д.).