Специальный перепост для тех, кто не читает мои басни о денежных вливаниях в древний сааб на drive2.
Вкратце - впечатления обычного автолюбителя (без какого бы то ни было гоночного опыта) о поездке на легендарную трассу, также содержат краткие инструкции на тему "что делать".
Как известно большинству, Нюрбургринг - знаменитая гоночная трасса в Германии, рядом с поселком (а по сути, деревенькой) Нюрбург. Была отгрохана 86 лет тому назад, в 1927 году.
В настоящее время трасса состоит из двух колец - GP-Strecke (~8 км), где проводятся гонки Формулы 1, и Nordschleife (~22 км), которая считается самой сложной кольцевой трассой в мире. Фактически это Мекка для автолюбителей со всего мира, многие фанаты трек-дней считают своим долгом побывать там.
По ходу поездки в дойчлянд квартировали мы добрых пять дней в славном городе Боппард, что на Рейне, недалеко от Кобленца. Вот такие вот пейзажи, теплый климат, деревеньки по берегам, склоны засажены рислингом, тишина и порядок везде.
Панорама излучины Рейна. Справа Boppard, через реку по центру Filsen.
Находится сие чудо всего в 80 километрах от знаменитой трассы, поэтому мы не могли ее не посетить. Тем более что ездить по Германии можно по-настоящему быстро:
Click to view
Я весьма боялся ехать по треку на саабе. Можно долго втирать, что Б6+айропружины мягковаты для трека, резина новая и мне ее жалко, и так далее и тому подобное... но это все вторично. Главное было в том, что я боялся его разбить. По той простой причине, что не имел вообще никакого (!) опыта езды по трекам. Ни Мячково, ни MoscowRaceway, ни Лидер, ни Дмитровка... даже на ралли-спринте я никогда не был.
Принято решение "в первый раз" обратиться в прокатную контору и взять подготовленную для трека машину. Как говорится, "самая быстрая машина - прокатная". :)
Если не брать в расчет частников, вблизи трека есть три основных конторы, предлагающие покататься:
1.
http://rent4ring.de/en/]http://rent4ring.de/en/2.
www.rentracecar.com/3.
http://www.rsrnurburg.com/ Я расположил их в порядке возрастания минимальной стоимости аренды автомобиля. Варианты существуют разные, базовая машина обычно это Suzuki Swift Sport, 136 сил, каркас безопасности, механика. Обут он, кстати, в федерал 595 rsr.
Кроме УГ, можно взять базовую унылую 125 копейку на автомате, гольф сирокко 210сил дсг, бмв М3 и так далее... Были бы деньги, в RSR предлагается даже McLaren MP4-12C и Ferrari 458 Italia.
Заранее, недельки за три, забронировал машину в rent4ring - по приезду попали в жуткий ливень, кольцо и не собирались открывать. Им стоило бы лодки в аренду сдавать...
Сделав refund, хотел перебронировать на пару дней позже - но свободных машин не было. Отправился обозревать другие конторы, там такая же ситуация, но отношение почему-то показалось хуже и цены выше. Особенно RSR дорого берет, но там и авто помощнее - минимум клюшка спорт.
Через два дня без брони приехал еще раз попытать удачу, вдруг кто-то не приедет и будут свободные тачки. И нам повезло - нашлись свободные свифты, удалось прокатиться.
Суть простая - в теплый сезон трасса открыта почти каждый (но не каждый!) день (см. информацию на сайтах) с 17.30 до 19.30. Приезжаете к 16.30 в прокатную контору, в 16.45 получасовой брифинг, где подробно объяснят, как добраться до трассы, как туда заехать и основные правила безопасности. Далее инструктаж возле арендованной машины и вперед.
За два часа удалось проехать 4 круга. При самом печальном раскладе, абсолютным овощным новичком, круг проезжается минут за 15. Удалось даже обогнать пару таких - семейство на шкоде-вагон, мама-папа и двое детей, тошнят в правом ряду. Феерично!
Немало времени занимают: пересадка с выездом на парковку, очередь на въезд, закрытие трека из-за аварии ежели такая случается ит.д. Если ты один и на быстрой машине, за вечер можно десяток кругов проехать вполне.
Вот видео с моего круга, время от выезда со стартовой змейки (на видео 0:08) до растяжки AUDI на финишной прямой (на видео 12:17) 12 минут 09 секунд. Для первого раза наверное приемлемо.
Click to view
Справа катается коллега-фотограф, он двумя руками вцепился в кресло и офигевает от адреналина ))) Еще добавлю, что на каркасе уже есть крепление и зарядка для GoPro HD Hero 3, оставалось только засунуть и подключить!
В чем я вижу проблемы (на видео видно):
1. Серьезные проблемы с квалификацией водятла, конкретно:
рулежка страдает
выбираю неправильные траектории
неправильно переключаю передачи, сильно недокручиваю
2. Свифт реально медленный на прямой. Даже не так - МЕДЛЕННЫЙ до невозможности.
3. На трассе ДОФИГА народу. Если меган рс, фокусы ст и прочие - еще можно увидеть в зеркале заднего вида и вовремя пропустить, то на пару адских зажигалок типа катерхем или атом я никак не успел среагировать. Они проносятся пулей слева на первой космической.
Короче говоря, неумеючи да на овоще ты мешаешь зажигалкам, они мешают адовым спорткарам. Все толкаются и говорить о хорошем времени круга не приходится.
Если скажу, что такое происходит каждый туристический вечер - думаю, не ошибусь.
Типичная ситуация, пробка (!) в повороте (не считая тех, кто за нами и тех, кто уже вышел из поворота).
Небольшая фотосессия на память.
Впечатлений, конечно, море. После нескольких кругов по треку, рева, визга шин ты вылезаешь, весь взмокший, оглохший, с трясущимися руками-ногами, уставший, опьяненный адреналином и понимаешь, что потратил деньги не зря. Удовольствие непередаваемо. Рекомендую всем попробовать!
Сам я несколько пересмотрел свое отношение к трек-дням, хотя времени по-прежнему не особо, думаю попробовать на своем турбоведрище, благо дача в нескольких километрах от Moscow Raceway.
И да, я хочу еще раз на Нордшляйфе. Специально. На целый день. Поднабравшись опыта здесь. И брать не овощной свифт, а машину помощнее - например, тот же сирокко.
Вот собственно и все.