В этом году традиционная поездка в Хибины была сперва омрачена моим участием в длинной внедорожной гонке в качестве штурмана у норвежца, а потом у норвежца сломалась машина и он уехал домой в Норвегию, а у меня слегка вышла из строя нога и я тоже уехал, правда, не домой а сначала на Соловки.
Ещё одним отступлением от "принципов" была фототехника. Мой пятак до сих пор неисправен, поэтому я одолжил у
shpengler 40D, но на гонке он мне был совсем не в тему, так что его я отдал на растерзание сестре, а себе купил мыльничку (цифрокомпакт) Olympus E-PL1.
Решил что даже с китом сниму не хуже чем на зеркалку, и уж тем более чем на 40D. Что из этого получилось - смотрите сами.
В этот раз в машине нас было аж четверо, что при её объёме даёт большие трудности в запихивании вещей. На фото "сумка оккупанта", из-за формы оказавшаяся практичнее чем рюкзак при размещении в багажнике :-)
Последние приготовления, долив масла (кстати, средний расход бензина - 13л/100км (и это не очень здорово, должно быть 10), средний расход масла - 1л/1000км, и это жесть).
Выехали мы в стратегически неудачное время, в 5 вечера. Так что МКАД миновали чуть ли не в 9 :-)
После Вологды догнали Лёню и Колю, на TLC 70 с прицепом двигавшихся в том же направлении. Встали на ночь с ними.
Фотографирование ночью со вспышкой было осложнено туманом.
Наутро оказалось что мы стоим посреди поля с рулонами. Где-то в 300м от стоянки озеро, но до него мы так и не добрались, надо было спешить.
Пробуждение после 5 часов сна всегда нелегко.
Вскоре после начала движения решили заехать на Куков родник, изначально какое-то языческое святилище, а ныне святое место с часовней.
Денис, оператор, ехавший в тойоте, постоянно снимал на action cam.
Не успели отъехать от родника, как стало ясно что у прицепа развалился подшипник ступицы колеса. Пришлось вставать на ремонт.
Ребята на моей машине уехали в ближайший райцентр за подшипником, а мы вскипятили чай и предались томительному бездействию.
Ближе к вечеру новый подшипник встал на место и мы продолжили путь, к 11 утра следовало оказаться в Кандалакше. В конце Вологодской области попали в полосу дождя.
Иногда видимость падала до нулевой. Один раз остановились переждать шквал.
Село Белый Ручей проезжали уже с почти ясным небом, но, увы, слишком поздно для того чтобы купить знаменитого белоручейского пива и кваса.
Ближе к утру дееспособные водители в моей машине кончились и к нам пересел Лёня.
И вот утро, Кандалакша, заправка Statoil. Поспавшие свежи,
А водители сонны.
Около места техкомиссии и регистрации.
На этой-то машине мне и предстоит ехать. А точнее - перед этой машиной бегать.
Норги :-)
Утро перед стартом. Центральная площадь Кандалакши.
Финская техничка (на заднем плане) и их же кемпер (метров 10 не влезло в кадр!)
Норвежцы жарят яичницу, а наши уже перед стартом немного принимают.
Финиш 1-го этапа. Прямо перед финишем огромная канава.
Утро перед стартом 2-го этапа. Фото исключительно для истории, именно тут я влезаю в заледеневшие ботинки и впоследствие жестоко натираю ими ноги.
Вообще обычно ремонтировались там УАЗы. Но есть и исключения.
Дальше снимать гонку у меня не было сил и времени, потом у норвжеского самурая отказал генератор и слегка вскипел двигатель и он с гонки снялся, а я на вездеходе доехал до Кировска. Вид из окна гостиницы:
Тем же утром за мной приехал Паша и мы поехали на базу Куэльпорр в Хибины. Я сидел на крыше машины, уперев ноги в люк, и снимал прямо на ходу. Вот что из этого вышло:
Дальше несколько фотографий "красивого водопада", он же "дежурный". Лёня умудрился в нём искупаться, кстати.
А вот тут в далёком 2008 был снят мой юзерпик:
Ну и немного макро и прочих видов:
Спасибо за внимание, скоро
вторая и последняя часть отчёта: Соловки.
P.S. для ревнителей природы и целостности зимников. Джипера в себе убил почти окончательно, а собственно чего там было-то, того джипера... Любые подобные соревнования омерзительны по воздействию на экологию. Всех ненавижу!