Мой цирк. "Семафор", необыкновенные колёса и французский прононс.

Feb 02, 2012 00:31

Прекрасная Юлия сдержала слово и фотографии я таки получила. Они не очень большие, но надеюсь, что вы разглядите.
 Я сразу пожалела, что не обучена языкам - "духи шоу" - белые феи, эльфы, кукла с бичом, Пьеро, женщина-звезда, печальный философ и прочие, одетые в исключительно белые необычные костюмы, щебетали. И всё мимо моих ушей(
Эти же персонажи выполняли роль "богов из машины" и обычных униформистов-ловко переставляли реквизит и заполняли паузы. Вот они, вокруг артистки -

Эта прелестная маленькая жонглёрка начала шоу. Светящиеся желтые мячики, ритмичная музыка и стэп сделали номер.
Девушка - наша землячка, между прочим. Суть номера в "отраженном" отбиве мячиков от твёрдых поверхностей. Руками в  воздух артистка выкинула СЕМЬ мячей. Это много очень, а потому длилось недолго) Хороший уровень, очень хороший.
 Порадовали партерные (не воздушные), акробаты.  Их было несколько номеров, и я никогда не видела столько народа в одном номере. Наверное, новая тенденция.
Крупные парни-ловиторы, "нижние", силачи, которые держат на плечах колонны из двух-трёх и служат живыми подкидными досками для лёгких вольтижеров, "верхних". Трюк. который на фото-уникален. Девочка летит с подтырки  ловиторов, что стоят справа(двое и страхующий руководитель номера), метров семь над стоящими в стойке  акробатами и приходит в стойку на руках к ловиторам, стоящим слева. Я ахнула от восторга :)

Эти артисты тоже славяне.
 Потом на верхотуре над сценой раскрылся медальон в  виде огромного цветка и оттуда запела дива. Пока она пела, в луче света появились Она и Он - воздушные гимнасты на свободном канате(кор-де-парель). Маленькие, как дети, точёные и очень, очень высококлассные. Фишка номера в том, что гимнасты работали вообще без страховки(высота около 10 метров), и канат  казался дрессированным белым змеем, выполнявшим все желания артистов.

Штрабаты(обрывы), стойки, вращения  - всё выполнялось на скорости и играючи. Очень красиво и очень опасно, да...
 В паузах между номерами пел Гару в огненно-красной шляпе, поднимались из-под сцены клоуны со светящимися зонтами и возникали завораживающие голограммы. Вот Гару -




А это живые клоуны. Вверх ногами, как видите. На высоте.
Ну, и кто это тут на нас так внимательно смотрит?

Назначение адского младенца в шаре с водой осталось сокрытым от меня. Хотя, он оттуда булькал что-то, видимо,  значительное... Может, это был принц Зарканы в своём родовом инкубаторе?:)
А ещё там был вот такой дивный Музыкант. Он взаправду играл на маленьком органе и на других всяких клавишных,

и фалды  его карикатурного белого фрака величественным шлейфом лежали на авансцене...
 В моём цирке этот номер работали с круглым упругим шестом. Здесь - доска шириной сантиметров в тридцать. Два ловитора подбрасывают на неё акробатку на огромную высоту - такую высоту, что хватило на тройное сальто с "винтом"(поворот в воздухе на 360 градусов). БЕЗ страховки.

Это и вправду доска. Просто она тут в профиль. "Духи Зарканы" на заднем плане пребывают в неизменном восхищении :)
 По сюжету один из ковёрных улетает в космос из пушки и попадает на планету неких прыгающих зеленых существ. Пока клоун озирается, на сцену выкатываеются "ренский колеса" в варианте Цирка Солнца - ПРОСТО обруч большой, без упоров, без ручек, за которые обычно держится артист... И в этом обруче катится человек. Много людей раскатывает по сцене в таких обручах. Представьте себя там. Можете? Я - нет. И снова мне непонятно, КАК это сделано. Опять восторг от понимания нереальной сложности номера.


Конечно, полётов  я видела много, всяких, начиная от полёта чуть ли не основателей современного варианта - династии Вязовых, много лет назад. Но тогда всё было иначе. В дю Солей в полёте снова много акробатов. Все они в золотом(мне сказали, что на каждом костюме около трёхсот камней Сваровски-вот что сияло, оказывается), все как будто напрочь забыли о законах земного тяготения. Потрясло, что в воздухе одновременно находилось пять-шесть артистов. Вы представляете эту толкучку? А еще трапеции, рамки и петли, которые тут же болтаются...И всё это над совсем небольшой страховочной сеткой - сальто, вольтиж, штрабаты, висы и качи вниз головой . В два слоя. Невероятно. И снова тот самый "крест". Не могу до сих пор прийти в себя. Восхищение, смешанное с благоговением - КАК они это делают, опираясь только на воздух??

Антураж - паутина гигантская и золотые фигурки, вырывающиеся из нее.


А теперь сладкое. Сначала  - Белый гимнаст, который перетекал на своём постаменте из "крокодила" в стойку на одной руке, который  вращался в стойке по полному кругу БЕЗ всяких механизмов, только за счёт невероятной силы рук, который казался сгустком плавного и прекрасного белоснежного сверхвещества...Клянусь, тыщу лет не видела ничего более возбуждающего и изысканного, в то же  время:

Ах, чёрррт...))
Ох, мама моя дорогааааяяя...

Гляньте на  эту  спину и эту задницу? :))
 Ну вот. А теперь "семафор", о котором спрашивают. Этот номер был запрещён еще в годах семидесятых. Потому что опасно очень, потому что калечились артисты. Подруга моей мамя тётя Таечка была одной из последних, кто готовил такие номера. Поэтому, когда после клоунской репризы убрали затемнение и я увидела на сцене аппарат, не поверила глазам сначала. Но вот выскочили два невысоких, сложенных как боги, азиата(как выяснилось потом, мальчики из Казахстана) - у них должен быть идеально равный вес - аппарат артисты разгоняют сами, как человек, раскачивающийся на качелях, взлетает всё выше. А там две круглых камеры и баланс должен быть безупречным.

Вот артист бежит по внешней стороне  колеса(вся байда  в это время вращается быстро, почти, как пропеллер самолета), не просто бежит, но высоко поджпрыгивает.

А тут хорошо видно и второго, раскачивающего конструкцию... Обратили внимание, что снова отсутствует страховочная лонжа? Изображение какого-то механизма на заднике тоже не остается неподвижным-там что-то вращается, бумкает и светится разными цветами. Представляете, как легко можно потерять баланс, глянув туда?
 И снова безупречный профессионализм и выверенность до микрона. Думаю, готовился номер годика два. Примерно по пять часов в день репетировали. Два года.Ежедневно.
 В общем, сто минут представления я не дышала, кажется:)) Праздник, да.
Но не для детей. Для взрослых, понимающих, что на их глазах твоится настоящее волшебство.

Иди, Зе. Не пожалеешь :))

Мой цирк, любовь

Previous post Next post
Up