Размышлизм...

Nov 17, 2010 22:26


Странное это слово "забить"...
Предполагается, что претворение его в жизнь помогает человеку безконфликтно решить какие-то проблемы во взаимоотношении с другими людьми и не тратить на что-то там свои нервы.
Вчера получил интересный разговор на эту тему с Сережкой и Хэлл, сегодня довольно долго на его тему думал.

Придумалось следующее:
1. Я человек ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

h_factor November 18 2010, 08:20:00 UTC
в конечном счёте, "быть или не быть".
забить -- это определённая защита. знала это, но долго не могла понять, от чего человек таким образом защищается. сейчас, прочитав твой пост, поняла. от факта столкновения с собственным бессилием. если тебе поранили руку ножом, но ты не можешь дать сдачи и твёрдо знаешь, что обращаться в милицию бесполезно, ничего не остаётся, кроме как перевязать рану потуже и сказать себе: "я буду выше этого. я забью. мне вообще всё равно." иначе придётся признать, что произошел (или возможен) акт безответного насилия.

Reply

meriol November 18 2010, 21:48:28 UTC
Ты не понимаешь...
Речь идет о том, что _якобы для того, чтобы не тратить на переживания свои нервы_, нельзя даже "рану забинтовывать"...
Высказать то, что наболело не то что человеку (в ассоциативном примере "морду набить или в милицию отвести"), но и просто в пространство...

Надо просто сидеть и молчать. И ждать, когда "кровь сама засохнет, боль утихомирится и рана заживет" :(((((((

А то типа - нервы тратятся + ты унижаешься, снисходя до уровня задевшего тебя человека... :(

А если я не сам до него снисхожу, а его на свой уровень поднимаю? Не? Или поднимать тоже надо ТОЛЬКО исключительно _не_ через "битую морду"???

Пока же я в подобном предложении вижу заботу о нервах других в ущерб своим собственным...
Не айс :(
Хотя - да, в чем-то действительно защита от факта осознания акта безответного насилия
Тут тебе в логике не откажешь :)))))))

Reply

gurda November 18 2010, 22:48:19 UTC
Да, отлично сказано.
Бессилие - это вообще самое страшное для человека.

Reply


krowka_ru November 18 2010, 08:53:40 UTC
спасибо за пост.
Забить - требование общества, а не требование сердца. неоскотиниваться! оставаться человеком!дай Бог, чтобы совесть ныла и мучала, только бы не засыпала

Reply

meriol November 18 2010, 22:08:17 UTC
"Забить - требование общества, а не требование сердца ( ... )

Reply


gurda November 18 2010, 23:03:21 UTC
Конечно, человек в праве реагировать так, как считает нужным в любом случае - но и пожинать плоды этого (если бережёшь чужие нервы - плати своими, если хочешь помочь - отдай на это силы и время, если хочешь ударить - будь готов получить удар в ответ и т.д.). Не стоит делать только одного - подводить под это идеологическую базу и строить на этом сложные теории. Каждый случай - индивидуален: кто-то намеряно "придавит таракана" и с удовольствием посмотрит последствия, а кто-то не поймет в чем проблема и будет искренне удивлен, а потом искренне сожалел бы, если бы понял в чем причина ( ... )

Reply


Leave a comment

Up