Два раза в год родителей зовут в школу на короткий разговор с учителем. Первый раз поздней осенью и второй раз поздней весной. Двадцать минут на ребенка тире родителя, и все свободен, отчет принят.
Ну вот теперь и до нас дошло.
Учительница у нас молодая, прыщавая, носатая и попой плоская. Зато хохотушка и мастер искусств (MFA), а в недавнем прошлом доцент гуггенхайма. К тому же замужем, двое детей, две собаки и рыбка. Полный комплект, или что еще нужно для женского счастья?
Мои двадцать минут славы начались на десять минут раньше.
- Ой, - застеснялась дурнушка учитель - простите, я с графиком напутала, вместо 20 минут у нас будет 12.
Cажусь напротив нее за маленький полумесяц красного столика, на маленький детский стул. Именно там отведено место для родителя(ей). Она тоже садится на табуретку, прям перед столиком. Я смотрю на нее снизу вверх, замечаю зреющий на губе герпис и отвожу глаза. Привычно выслушиваю череду хвалебных песнопений про Алису.
- Очень светлая, солнечная девочка. Коммуникабельная, в классе со всеми дружит. Математика идет отлично, она прекрасно складывает и вычитает.
Мыслью углубляюсь вдаль. Математика на отлично, ну еще бы, разве те жалкие крохи которые Аля притаскивает в клювике домой можно считать математикой? Два притопа, три прихлопа, по пять жалких примеров на неделю. Впрочем большая половина класса корейцы, а они математику дома учат. Как и мы, собственно.
- С чтением были проблемы, - журчит учительница.
- Простите, что? - просыпаюсь я.
- Алиса начинала год на уровне подготовительного класса по чтению, такие простенькие книжки с повторяющимся рефреном, и долго не могла продвинуться вперед. Но на этой неделе она просто прыгнула на 3 уровня! - победным тоном продолжает учительница. - это то чего ждет каждый учитель, чтобы сказать себе - вау, ради этого я здесь!
- А вы уверены? - не совсем врубаясь в тему перебиваю я. - Алиса недавно начала читать Лемони Сникет, и зависает над книгой вечерами. А это страницы текста совсем без картинок.
- Но в классе она берется только за самые простые книги. - отвечает учительница. - И уровень определяется по тому какие книги она выбирает в классе для настольного чтения.
- И какие же? - спрашиваю я.
Учительница предъявляет список. Все книги, тоненькие и простенькие объединены одной идеей, это натуралистические пособия о животных с кучей картинок.
Объясняю учительнице. Она смотрит на меня с удивлением и говорит что проверит мою гипотезу. Гипотеза, ха!
Ухожу из класса с Алиной иллюстрированной книжицой о том Как я провел этим летом днем Благодаренья. Текст оригинальный, рисунки завтра сфотографирую. Орфография автора сохранена.
On Thanksgiving we had a big turkey for dinner. It was dri. I was hungry and ate half a leg. Then I watched a movie wit my friend Alex. I hate him. Then we had cake and I wen to sleep. Alex wen home.
P.S. I also ate macaroni and cheese.