Начинаю рассказ о нашем с женой путешествии по Эстонии на велосипедах в сентябре 2017 года. Это была наша первая поездка в Эстонию.
Велотуризм, безусловно, является самым лучшим видом туризма из всех, доступных для здорового человека. Достаточно желания и средней физической подготовки. Перемещаясь на велосипеде намного быстрее, чем пешком, и, в то же время, намного медленнее, чем на автомобиле или общественном транспорте, ты получаешь оптимальную степень "погружения" в окружающую тебя обстановку, и, одновременно, очень высокую степень свободы. Таким образом, знакомство с регионом путешествия происходит значительно полнее и ярче. Да что там - ты видишь на порядок больше, чем если ты путешествуешь на автомобиле, на общественном транспорте или пешком.
На этом лирическое отступление я закончу, и перейду непосредственно к фактам, впечатлениям, фотосвидетельствам, которые накопились, пока мы совершали наш велопоход в Эстонию.
Участники
Фото 1. Это мы - Татьяна и Аркадий. Вместе путешествуем на велосипедах 3-й год, и нам это очень нравится!
Временные рамки
Всего велопоход по Эстонии длился 13 дней для меня, и 6 дней для благоверной - в первую неделю, от Кингисеппа до Таллина мы ехали вместе, затем супруга на автобусе отправилась домой, в Петергоф, а я продолжил поездку в одиночку, завершив тем самым велопробег по Эстонии в городе Йыхви.
Даты путешествия - с 10 по 16 сентября, и, соответственно, по 22 сентября 2017.
К сожалению, время путешествия было выбрано не очень удачно. Было холодно и часто дождливо. И, даже в дни, когда не шел дождь, почти всегда трава и земля не успевала высохнуть из-за холодной и облачной погоды. Походишь по траве, и потом приходилось ехать с мокрыми ногами, мёрзнуть..
К тому же в сентябре уже довольно короткие дни.
Была надежда, что как раз на время нашей поездки выдастся бабье лето, но, увы, в небесной канцелярии наши запросы не учли.
Маршрут путешествия и навигация
Кратко.
ст. Веймарн - Кингисепп - Нарва - Нарва-Йыесуу - Силламяэ - нац.парк Лахемаа - Таллин - Хаапсалу - Пярну - Вильянди - Отепя - Тарту - Муствее - Йыхви.
Наглядно.
Ссылка на трек Пробег составил 1060 км.
Бóльшая часть нашего пути совпадала с разными маршрутами
Евровело. На практике этот факт не дает каких-либо преимуществ, кроме указателей куда ехать на перекрестках, чаще всего очевидных, и лишь иногда помогающих принять решение без подглядывания в навигатор.
Кстати, о навигаторе. Для ориентирования я пользуюсь смартфоном с приложениями RMaps для записи трека и навигации в пути, и Maps.Me для поиска объектов на местности.
Снаряжение
Поскольку ночевать в основном предполагалось на природе, у нас с собой был полный комплект outdoor экипировки и снаряжения: палатка, спальные мешки, коврики, газовая горелка и бивачная посуда, комплект "рыльно-мыльных" принадлежностей.
Из велосипедного - у каждого шлем и очки, велоформа, велоперчатки. Ремнабор.
Из специфического - газовый светильник и налобный светодиодный фонарь.
Для перевозки всего этого на велосипеде, мы с этого года стали использовать сумки немецких производителей - Vaude и Ortlieb. Очень хорошие удобные сумки, не промокают, да и ехать с ними легко и удобно.
Фото 2. Наши велосипеды с велосумками
В длительном велопоходе вас совершенно точно застигнет непогода. У нас для защиты от дождя были с собой замечательные непромокаемые велонакидки от компании ПИК-99. Просто гениальное изобретение! Кроме того, у жены были лёгкие сапоги из ЭВА, а у меня непромокаемые велобахилы.
Ночёвки
Ночевали на маршруте в основном на бесплатных стоянках RMK. В Эстонии создана, и развивается, инфраструктура для отдыха на природе и туризма. Есть размеченные пешеходные тропы и веломаршруты, построены вышки для наблюдения за природой, стоянки и хижины для ночевки, оборудованы места для разведения костра. Этим заведует Центр Управления Государственными лесами, или RMK. Все объекты, находящиеся в ведении RMK, бесплатны для посещения.
Стоянка RMK, как правило, совмещает в одном месте навес со столом, иногда укрытие для ночевки или хижину, очаг для барбекю, площадку для установки палаток, парковку, туалет, мусорный контейнер, сарай с заготовленными дровами и приспособлением для рубки дров.
Фото 3. Типичная стоянка RMK
Фото 4. Приспособление для колки дров
Фото 5. Инструкция-комикс по использованию приспособления для колки дров
Данное приспособление имеет "антивандальное" исполнение (его невозможно украсть), а справиться с ним, как показывает небольшая инструкция, закреплённая, как правило, на сарае с дровами, может даже блондинка в платьешке. Единственно, замечу, что большого молота, как на картинке, в наличии ни разу не видел, хотя на одной стоянке был обнаружен топор.
Ночевать на стоянках RMK удобно и приятно. Многие эстонцы это знают, и, теплыми летними выходными, говорят, стоянки часто бывают заняты. Мы же путешествовали не совсем в сезон, к тому же погода была не очень хорошая, так что в нашем распоряжении эти стоянки были свободны всегда. Расположение большинства (а возможно и всех) туристических объектов RMK можно найти
на сайте.
Кроме стоянок RMK, мы вдвоем по разу останавливались в кемпинге, и в гостинице в Таллине. И потом я, на второй части маршрута, когда ехал в одиночестве, один раз остановился в дешёвом гэст-хаусе на природе, и один раз в хостеле в Тарту.
Транспорт
К началу маршрута добирались на электричке сообщением Санкт-Петербург, Балтийский вокзал - ст.Веймарн.
После окончания маршрута: автобус Таллин - Санкт-Петербург для супруги, и автобус Йыхви - Санкт-Петербург для меня.
Большинство людей, которые едут покататься на велосипедах по Эстонии, начинают свой путь в Ивангороде, куда можно добраться из Санкт-Петербурга на автобусе. У нас же начальная точка путешествия выглядит немного необычно. Это станция Веймарн, которая находится в 40 километрах от Ивангорода, на территории Ленинградской области. Я выбрал её потому, что нам до станции Веймарн удобно добираться - в 7:15 утра с Балтийского вокзала идёт электричка на Сланцы.
Ещё один аргумент в пользу электрички, а не автобуса, кроме удобного времени отправления, это удобство транспортировки велосипеда. Если ехать на международном автобусе, то вам необходимо будет упаковать велосипед в чехол. Который очень трудно протаскивать на платформу санктпетербургского автовокзала. Это место как будто застряло в прошлом веке! Автоматических дверей нет. Есть узенькая дверь с ручками. И так груженый идёшь, да ещё эти двери дёргать, да протискиваться. За дверями (их не одна) - столь же узкая рамка металлодетектора, и конвейер со сканером, как в аэропорту. "Но и это ещё не всё!" (как говорится в какой-то рекламе), так как на выходе из зала ожидания на платформу вас ожидает повторение аттракциона с застреванием в ещё нескольких дверях.
Всех, кто решит тоже воспользоваться электричкой Санкт-Петербург - Сланцы, на всякий случай предупреждаю, что мест в вагоне для велосипедов нет, зато их можно разместить в просторном тамбуре, не разбирая.
Фото 6. Наши велосипеды в тамбуре электрички СПб - Сланцы
Однако следует учитывать, что на станциях Александровская и Гатчина-товарная выход из вагона на левую сторону, так что велосипеды придётся 2 раза за время пути переставить. Ещё одна особенность электрички, что в каждом вагоне один тамбур для выхода на высокие платформы, а один - низкие. На станции Веймарн как раз высокая платформа.
Расходы
Досконально не подсчитывал, примерно 300..320 евро. Точно помню, что на жильё ушло 94. Ещё около 50 - трансферы. Остальное на питание и по мелочи.
День 1-й. "Нарва - это тоже Эстония" >>