Вообще это интересный для современного искусства кейс. Я его даже в меморис занесу:)
Художник (художница?) специально сделала стул такой формы, чтобы тот, кто на него сядет, автоматически выглядел угнетателем и так сказать стал помимо воли соучастником произведения искусства. А потом затаилась и стала ждать: кто поддастся на провокацию? Или сделала стул как тест: при виде этого стула, приходят вам мысли об угнетении женщин или нет? Потому что если приходят, то вы на такой стул не сядете. А если сели, то упс. Это как сделать тамареску с дыркой на месте лица, а тамареска будет изображать угнетателя: кто захочет так сфотографироваться?
Вообще классный стул, чем дальше пишу коммент, тем больше мне он нравится. Там еще мессидж "ты просто сидишь, никого не обижаешь, ничего не делаешь, а кому-то от этого может быть больно". Если бы Жукова сказала, что она села, чтобы проверить на себе этот последний мессидж, тогда, может быть, и ничего было бы. Но она именно что поймалась в ловушку автора, как я понимаю.
Я, кстати, тоже считаю, что сам стул - это очень хитрое произведение искусства. Однако, Жукова на него села и не справилась с тем потоком смыслов, который к стулу привязан :) А с авторством стула как-то непонятно, то ли это реплика, то ли из вот этой серии Allen Jones: http://www.tate.org.uk/art/artworks/jones-chair-t03244/text-catalogue-entry Вообще тут интереснее всего именно игра с контекстами. Когда этот стул в музее - начинается один поток ассоциаций, а когда на него усаживается модный деятель для фото в журнале - совсем другой. Так что да, крутая вещь. Еще и иначе сыграло в контексте празднования Мартин Лютер кинг дэй - то есть еще и временное измерение добавляется. Поражает, однако, что человек, который должен уметь прочитывать все эти смыслы, так попался.
Пха Я сначала увидела картинку и думаю: ну вот автор хотел сказать, чтобы она тут сидела нежная и красивая наверху пищевой цепочки, в странах третьего мира кто-то корчится расплющенный лалала нехитрый но справедливый мессидж думаю я и тут читаю твою историю ))) Это дама Абрамовича или какая-то другая Даша Жукова? Ну как можно не додумаься до такого простого хода, непонятно.
да, даша жукова - та самая ) а мне нравится твоя версия! и правда, если изъять из картины личность восседающей, оставить внешний только вид, то совсем другая получается история. а если бы еще и в антиглобалистском журнале опубликовать? вот было бы круто!
А еще покатит для феминистического демотиватора )) Вот этих на самой вершине лелеют, вот этих внизу жестко эксплуатитруют, но в общем-то все игрушки патриархата.
Comments 14
Художник (художница?) специально сделала стул такой формы, чтобы тот, кто на него сядет, автоматически выглядел угнетателем и так сказать стал помимо воли соучастником произведения искусства. А потом затаилась и стала ждать: кто поддастся на провокацию? Или сделала стул как тест: при виде этого стула, приходят вам мысли об угнетении женщин или нет? Потому что если приходят, то вы на такой стул не сядете. А если сели, то упс. Это как сделать тамареску с дыркой на месте лица, а тамареска будет изображать угнетателя: кто захочет так сфотографироваться?
Вообще классный стул, чем дальше пишу коммент, тем больше мне он нравится. Там еще мессидж "ты просто сидишь, никого не обижаешь, ничего не делаешь, а кому-то от этого может быть больно". Если бы Жукова сказала, что она села, чтобы проверить на себе этот последний мессидж, тогда, может быть, и ничего было бы. Но она именно что поймалась в ловушку автора, как я понимаю.
Reply
А с авторством стула как-то непонятно, то ли это реплика, то ли из вот этой серии Allen Jones: http://www.tate.org.uk/art/artworks/jones-chair-t03244/text-catalogue-entry
Вообще тут интереснее всего именно игра с контекстами. Когда этот стул в музее - начинается один поток ассоциаций, а когда на него усаживается модный деятель для фото в журнале - совсем другой. Так что да, крутая вещь. Еще и иначе сыграло в контексте празднования Мартин Лютер кинг дэй - то есть еще и временное измерение добавляется.
Поражает, однако, что человек, который должен уметь прочитывать все эти смыслы, так попался.
Reply
Reply
Reply
Я сначала увидела картинку и думаю: ну вот автор хотел сказать, чтобы она тут сидела нежная и красивая наверху пищевой цепочки, в странах третьего мира кто-то корчится расплющенный лалала нехитрый но справедливый мессидж думаю я и тут читаю твою историю )))
Это дама Абрамовича или какая-то другая Даша Жукова? Ну как можно не додумаься до такого простого хода, непонятно.
Reply
Reply
Reply
Вот этих на самой вершине лелеют, вот этих внизу жестко эксплуатитруют, но в общем-то все игрушки патриархата.
Reply
Leave a comment