Миф о том, что по нательному кресту можно однозначно определить конфессиональную принадлежность владельца (старообрядец или никонианин), кажется окончательно развенчан. См.
Самигулов Г.Х. «Еще раз о литых крестах-тельниках конца XVII - середины XIX века (к вопросу о старообрядческих крестах)».
Однако традиция, предписывающая носить крест определенной формы и типа, все-таки существует.
«Правильный» крест-тельник старообрядца - восьмиконечный крест внутри четвероконечного, с копием и тростью, но без фигуры распятого Христа, в верхней оконечности - титла «Царь Славы» (ЦС). Титулатура IHЦI не была признана большинством старообрядцев, как «никонианское нововведение». Если на обороте имеется молитва Честному Кресту, то у старообрядцев будет ее старый вариант: «Да воскреснетъ Богъ и разыдутся врази Его…» (никонианский вариант - расточатся).
А вот «никониане», как правило, не обременены традициями. До XIX века подавляющее большинство нательных крестов изготавливается по канонам, принятым до Раскола, и их без всякого смущения носит и та, и другая сторона. Титулатура IHЦI получает распространение только во второй половине XIX века, причем сплошь и рядом ее изображают на крестах наряду с «Царь Славы».
В наши дни вообще все перепуталось. На фото - серебряный крестик, судя по клейму изготовленный после 1994 г. По прихоти изготовителя он сочетает обе традиции, так сказать - и нашим, и вашим. На лицевой стороне - никонианское IHЦI, на обратной - дореформенный вариант молитвы Кресту: «…и разыдутся врази Его…».
В связи с курсом Русской Православной Церкви на восстановление евхаристического общения с теми, кого когда-то называли раскольниками, такой крест можно было бы считать компромиссным. Хотя подозреваю, что сами старообрядцы вряд ли станут носить это изделие.
И может быть, будут правы?)