Берлин современный

Jun 27, 2006 16:52



Берлин оставил впечатление современного и легкого города, немного холодного, немного строгого, но вместе с тем очень пестрого, прочерченного голубыми лентами Шпрее и каналов, с обилием огромных зеленых парков, с кварталами аляповатых “апгрейженных” панельных высоток, с небоскребами и малоэтажками, с ультрасовременными постройками самых известных архитекторов наших дней и развалинами - шрамами Второй мировой войны…



Прежде всего Берлин приятно удивил обилием садов. Треть города покрыто зелеными насаждениями и водой - реками, каналами, озерами. Везде цветы, клумбы, у одного здания даже встретили цветущие и благоухающие кусты шикарных роз.



Зелени много везде, в центре Берлина вообще расположен огромный парк с местами нетронутым человеком леса - Тиергартен, бывшие охотничьи угодья прусских королей, не любящих отъезжать на царскую забаву слишком далеко от дворцов. Он огромен по городским меркам и уникален по расположению - представьте, что от Киевского вокзала Москвы и до Кремля, и от Сретенки до Кропоткинской разбит красивейший парк, с прямыми лучами-дорожками, прудами и изящными мостиками через протоки, с обилием зеленых лужаек и вековых деревьев-гигантов, пощаженных вихрем истории ХХ века.



Тиергартен четко делит центр на две половины - центр бывшего Западного Берлина и центр Восточного - столицы бывшей ГДР. На обычных улицах тоже много деревьев, с немецкой пунктуальностью пронумерованных. И - не поверите - везде на улицах и даже в центре поют птицы!
Не менее велик и дорогой каждому русскому Трептов-парк (мы просто не могли туда не поехать), он четко делится на две территории - оживленная зона отдыха вдоль Шпрее и советский военный мемориал, страшно безлюдный и тихий. Даже соотечественников не встретили. У меня, к сожалению, не получилось снять этот величественный памятник, умерли батарейки в фотоаппарате, но много снимал отец, позже выложу его кадры. Поэтому от меня просто скульптура скорби на подступах.



Остановились мы в уютном отеле на Рудовер-Штрассе, на юго-востоке города, в полчаса езды на метро от центра. Не стоит подходить к берлинскому метро московскими мерками, перегоны между станциями очень короткие, само метро необычайно подробное и малолюдное. Собственно метро в нашем понимании - это U-Bahn, а еще есть S-Bahn, нечто вроде городской электрички, движущийся на поднятых эстакадах. Они увязаны в единую схему, весьма запутанную на карте, но весьма информативную на самих станциях. Есть и кольцевая линия, и радиальные, и причудливые по своей траектории хордовые, с многочисленными ответвлениями. Город делится на три транспортных зоны - A, B и C, от них зависит цена билета; он действует, как и в Праге, в течении двух часов на всех видах городского транспорта. В отличии от Праги контролеры - не абстрактное понятие, мы встретили их целых два раза, один раз это были два крепких мужика, другой раз …две хрупких девушки. Но безбилетников при нас не застали, так что судить о методах работы с ними я не могу. Но повадки проверки знакомы: зайти в две двери, после закрытия дверей вытащить корочки… А еще по билетам на футбол можно было ездить в день матча где угодно и сколько угодно!



И еще: в Берлине обнаружилось... аж три Рудовер-штрассе, отличаются они только почтовым индексом. Но это еще цветочки, до прихода нацистов к власти в городе было аж девятнадцать Фридрих-штрассе, в честь Фридриха Великого. Фюрер не любил рядом с собой всяких курфюрстов, королей и кайзеров, и лишнее переменовал, коммунисты его нелюбовь к историческим деятелям прошлого вполне разделяли, и только после воссоединения были возвращены исторические названия. Все как у нас...
В иных районах велосипедистов чуть ли не больше чем пешеходов и уж заведомо больше чем машин. Для них есть все: и отдельные дорожки, и светофоры. Еще Берлин удивил тотальным бзиком на граффити. Почти любое здание, не взирая на историческую ценность, окна автобусов и метро, любая пригодная поверхность покрыта граффитскими тэгами. Они везде, иногда не понимаешь, как забрались “художники” на уровень пятого этажа. Но иногда встречаются и произведения искусства, так например, однажды из окна электрички увидели карикатуру во все три этажа на германских политических деятелей, жаль не успел снять. Но ниже есть граффити на тему чемпионата мира.







Вторая мировая стерла с лица земли почти весь город, мало что восстановили, предпочли строить заново. А после объединения Германии, Берлин пережил невероятный строительный бум, внезапно окончившийся два-три года назад. Всемирно известные архитекторы строили здания посольств и торговые центры, небоскребы и офисы корпораций. Потсдамер-платц вообще назвали всемирной стройкой и было за что - там стоят три гигантских небоскреба и много торговых зданий поменьше.А сейчас в городе слишком много пустующих постороеных зданий, еще больше недостроя, в шутку столицу ФРГ называют городом безработных архитекторов…Тем не менее столица - это живой вызов Москве, где давно ничего оригинального не строили.







Отдельная песня - это посольства иностранных государств, их тоже строили с привлечением именитых архитекторов. Вот здесь посольства ОАЭ и Скандинавских стран:





А вот такая современная, модернизированная кирха. Если б не табличка, никогда бы не догадались... Колонна - это колокольня :) :)



Еще к ЧМ сдали громаду ж/д вокзала. Чудо техники и произведение искусства одновременно:



А вот районы бывшего Восточного Берлина изобилуют районами знакомых нам панелек. К этому наследству советских времен немцы отнеслись очень творчески, их тотально проапгрейдили: поменяли системы жизнеобеспечения, обложили разноцветной плиткой, разкрасили… Иногда получались очень гламурные домики…



Фото в полный размер можно посмотреть вот тут: http://photofile.ru/users/metaloleg/1376176/?done=uploadfok&page=lastPage
Скоро выложу этюд о Берлине историческом.

Германия, Путешествия

Previous post Next post
Up