Копорье-Сосновый бор-Горовалдай-Лебяжье-ДС2

Aug 04, 2011 05:46



Оригинал взят у pilot8035 в Копорье-Сосновый бор-Горовалдай-Лебяжье-ДС2
Очень долго мы собирались обкатать этот маршрут, пытались подгадать по времени и погоде.. Можно сказать, идея его возникла сразу после маршрута на форт "Красная горка", ещё пара дней ушло на шлифовку и доработку. Объявление о нём в сеть выкинул за двое суток до маршрута, но поехать согласились, кроме меня, ещё только 2 человека: моя боевая подруженция Лена и соавтор маршрута Николай.
Утро 22 июля выдалось на редкость неприятным для меня: сидел до 3 ночи за бумагами на работе, затем в 6 утра встал, чтобы подготовить смену, ибо попросил сменщика приехать и подменить меня пораньше, иначе не успевал на элку.
В итоге, в 09 часов 02 минуты я уже находился на ж/д ст. Лигово, и ждал Колю. В 09.10 пошёл, купил билеты (135,4 р. до Калища и 36,88 за велосипед, итого 172 р. 25 коп. с одного велокентавра в один конец).
Спустя пару минут отзвонилась Лена, сказала, что села в электричку, типа ждите. Ещё через пару минут подъехал Коля.
Подождав немного электричку





мы погрузились и поехали.



в дороге обсуждали детали маршрута



улыбались



Спорили



и мирились)



Всю дорогу меня немного напрягал вопрос с погранцами, ибо, со слов сослуживцев, были случаи, когда у приехавших на элке в Калище проверяли документы, и, не найдя Сосновоборской прописки или пропуска, провожали на платформу до Санкт-Петербурга.
Однако чаша сия нас минула, никто нас не встретил, никому мы не сдались.



Однако, опять немного напряг разговор таксиста с приехавшей с нами дамой. Обрывок его только слышали, цитирую "вы, конечно, позвоните, но без пропуска вас не пропустят, только зря проездим". Не знаю, куда дама собиралась, но мы подумали, что решать проблемы стоит по мере их поступления, посему покатили в Копорье.



По дороге от Соснового Бора до поворота на Копорье встретили ЛАЭС, но фотографировать сооружение, утыканное видеокамерами, как ёж иголками и охраняемое с помощью КСС я несколько постеснялся. НО ОНА, СУКА, РЕАЛЬНО ОГРОМНАЯ!!!
По дороге нам встречалось немало памятников, здесь проходили одни из самых жестоких боёв за Ленинград, все места входят в "зелёный пояс славы"



Ехали в слабеньком темпе, не более 27 км/ч, к этому располагал отличный сосновый лес по сторонам дороги с неповторимой смесью запахов хвои, сосновой смолы и раскалённых солнцем трав.



Но умиротворение было обманчивым: как только остановились, сразу были атакованы слепнями всех мастей и размеров, кроме уж совсем огромных, размером с шершня.



Было достаточно жарко, и, хоть по всем прогнозам обещали грозы, на небе не было ни облачка.
Кстати, в связи с этим родился новый мем, означающий очень жаркую погоду: "гроза заеб№ла!!!"
Учитывая пожелания Лены, я наколдовал небольшой магазинчик у поворота на Копорье. Магазин запомнился внешним видом сельпо, маленьким "ночным" окошком, больше похожим на бойницу, и наличием внутри холодильника





Дорога, ведущая от Копорского шоссе до Копорья (с загадочным названием Н15) оставила самые неоднозначные впечатления. Виды, пейзажи и запахи, а также наличие всякой живности (видел змею на обочине, небольшую, сантиметров 50, вид не определил, похожа на медянку, и кто-то,напоминающих зайца ломанулся от меня в кусты. Хотя это могла быть и кошка с длинными ушами, расстояние большое было).
Когда-то на дороге был асфальт, местами (где-то на трети пути) он даже сохранился. Но ямы, выбоины, рытвины были по всему дорожному полотну. Плюс вся дорога шла в гору, скорость и настроение участников немного упали: у Лены из-за того, что надо крутить педали, Коля упал сам, а у меня - потому, что всех их надо ждать, пятница, к вечеру будет просто дохренища народу, да слепни, суки, не дремали. Причём явно предпочитали меня, чем двух курящих товарищей.
О Падении (да-да, именно с большой буквы) Коли расскажу отдельно:
На 18-м километре нашего минипутешествия я услышал сзади грохот, и Коля пропал из зеркала заднего вида. Точнее в зеркале трепыхался явно раненый велокентавр.
Сопоставив данный факт с только что услышанным грохотом, я понял, что что-то не так, развернулся и поехал посмотреть, в чём дело. На месте меня радостно встретила отставшая было стайка слепней. К тому времени Коля уже был на ногах, выправлял свёрнутый руль (не доверяйте магазинной затяжке!!!), и тихо и культурно матерился на эту долбаную дорогу.



Кстати, поддерживаю его, не навернуться там, куда его занесло, было тяжело. С виду на самом Коле повреждений было немного, царапки на руке, немного асфальтовки на ноге. Руку промыли питьевой водой, обработать решили чуть позже.
Попробовали двинуться, но переднее колесо Колиного велосипеда не желало крутиться,зажатое колодками. Восьмёра получилась просто эпическая: ход около 2 см. Матерясь, что не вожу с собой ключ для ниппелей спиц (а ведь только позавчера купить хотел!!!), попробовал исправить восьмёру "коленкой". Не исправил, но лучше стало, хотя о тормозах всё равно даже речи не шло. Решили продолжить движение, расключив передние вибрейки.
Далее была дорога, не лишённая прелестей и сельских ландшафтов, с которыми Лена решила пофоткаться.







Как известно, беда не приходит одна. После одного из подъёмов я оглянулся назад, и увидел, что Коля-то едет, а вот Лены как-то не видать. Оставив Колю в теньке,



поехал назад. Спустившись, увидел, что Лена идёт в гору, ведя велосипед в руках



Подумав, что просто ей тяжко подниматься, я развернулся, и, как истинный джентльмен, подождал Лену в теньке. За это я был награждён уничтожающим взглядом и массой обвинений в том, что заднее колесо у неё люфтит безбожно, а велосипед не едет, будто мешает что-то. Проведя диагностику и 2 раза проехав на нём с горки-в горку, я ничего криминального не обнаружил (фантомная неисправность, как выразился ветеринар Коля), кроме того, что хрупкая девушка пыталась подняться в гору на передаче 3-4.
Проехав метров 400 от злополучного подъёма, мы увидели внезапно открывшуюся нашему взору крепость.



Краткий экскурс в историю:



Впечатлённые видом, мы долго фотографировали экстерьер крепости и окрестности







У крепости стояли палатки, в которых продавали сувениры, что-то ещё и квас. Квас был тёплым, но очень вкусным, питьевая вода у нас закончилась.



Там же Коля купил себе украшение на велосипед (-15 к скорости, +10 к видимости на дороге), которое, почему-то, всё время стучало Лену по затылку



Также по всей крепости шлялись люди в реконструированной одежде.











Вход в крепость стоит 50 рублей, персонал доброжелательный, народу немного.. Просто рай) Очень улыбнул молодой человек покупающий билет передо мной: нормально одетый, слегка полноватый, но усердно требующий скидку себе, как студенту :)
В общем настоявшись и накурившись, мы, наконец, попали в саму крепость.



это - сохранившаяся комната для знати. Относительно сохранившаяся.





похоже, единственный декоративный элемент в крепости - окна этой комнаты



на выходе из комнаты лежат памятные камни, на которые туристы зачем-то кидают деньги.



Везде следы вандализма. Вот так выглядит стена у бойницы без и со вспышкой:





Также везде плакаты, запрещающие подъём на стены



Поднявшись на стену, я понял почему: кладка старая, нереставрированная, камень стал во многих местах пористым, и легко осыпается под ногами. До  земли же лететь весьма прилично.





Мы не минули палаток с сувенирами. Зацепили они тем, что всё самодельное: ножи куются вручную, всё литьё тоже без участия бездушной техники.







Мои спутники не смогли пройти мимо палатки с медовухой



Далее мы шатались, фотографировали, немного похимичили



Поизображали из себя д-ра Джекила



Набродившись, я вспомнил о том, что у нас один из велосипедов ранен, я вернулся к нему. Осматривая колесо и раздумывая, как же его исправить, я увидел, что говнообод просто порван на месте склёпки



Нашлявшись вдоволь, мы вышли из крепости. Оставив камрадов курить, я поехал узнавать у местного населения, где тут можно разжиться водой. Два добрых местных жителя указали, где родник, но не сказали, что спуск до него где-то метров 100, по каменистой тропинке. Спустившись, я увидел просто шикарное место. Стая слепней, кажется, тоже очень любила это местечко.





Вода там холодная, я освежился, но подъём назад с велосипедом за спиной всю свежесть потом смыл.

Несмотря на неисправность колеса, мы приняли решение двигаться дальше по маршруту, и смотреть на прогресс развития трещины.
Из Копорья ехали под горку, с ветром в спину, ниже 27 скорость опускалась только на мегараздолбаных участках.
Выехав на Капорское шоссе, игнорируя лучи поноса и пожелания сдохнуть, направленные мне в спину, я продолжил держать тот же темп до Соснового бора, там остановился, чтобы сфотографировать периферию "мирного атома"





Найдя заправку, мы немного подкрепились



и поехали в Андерсенград



Приехав, мы были очарованы и пожалели, что нам не по 8 лет. Всё красиво, чисто, "для людей". На маленькой территории своё воплощение нашли многие сказки Андерсена:













Побродив среди этого великолепия, мы немного впали в детство: Подурачились





пообнимались со знаменитостями



потанцевали



Некоторые из нас помечтали...



До Рапунцель Коля так и не долез. Хотя так старался :)



Была встречена компания "кавайных няк". Гольфы, имитирующие уши - это просто отличная находка.



К сожалению, и тут не обошлось без недоразвитых людей с маркерами:



Выехав из Соснового бора и проехав несколько километров по трассе, мы попали в Липово, на пляж. Пляж просто изумил и потряс!









Ребят, у нас есть море! Там чистая, солёная вода! Водорослей исчезающе мало, песок... Пляж широченный, около 40 метров, и длинный, около 5 км.

Моё предложение дальше таки ускориться было встречено с энтузиазмом и угрозами прибить меня нахрен



с трудом уйдя от пляжа, мы поехали дальше, пейзажи и запахи были просто великолепны!



Бодренько доехали до Горовалдайского озера.

Озеро не впечатлило, рассказы местных - тоже. На озере нет пляжей, только заходы. Но дно песчаное и хорошее.
Тот же пляж, что мы видели, оказался настолько загажен, что это даже снимать не захотелось. Однако, несколько кравивых фоток получилось







Разочаровавшись, мы вкрутили до карьеров. Там, наконец-то, расслабились и искупались. Я как раз начал закипать)





Народу было не в пример больше, а вода сильно мутнее, чем в наш прошлый визит, но всё равно несравнимо с другими водоёмами



Очень понравилось облако, проплывавшее неподалёку



Лена отказалась с нами возвращаться в город на велосипеде, и мы её посадили на элку на ст. Лебяжье





Там же мы встретили даму с полной клеткой просто нереально огромных крыс! Попросив сфотографировать их, мы получили разрешение и подробный рассказ о каждой из них. Грызуны оказались многократными призёрами на выставках



самый толстый крыс облюбовал место у Коли на руках





Пока я фотографировал позирующих на моём седле грызней,







(эта мыша не лысая, это такая порода: когда им жарко - у них выпадает шерсть. Когда холодно - вновь вырастает.)



У Коли с мышом наступило полное взаимопонимание



Дальше мы поехали домой, по пути сфотографировав броне- и авиа- памятники





Путь домой был гладким. Усталость всё же своё брала, особенно после Петергофа. Но 29 шли уверенно (как Коля это делал на почти убитом переднем колесе и только  с задним тормозом - ума не приложу). В Стрельне понял, что не могу больше отвлекаться на зеркало заднего вида, иначе поребрик угрожающе приближался. У Коли, как выяснилось на пит-стопе, состояние было примерно такое же. Около часа ночи, оставив Колю у его дома, я поехал домой, где отмылся и рухнул в кровать.
Итог:
Маршрут проезжабелен.
Маршрут для подготовленных велосипедистов, способных держать хотя бы 29 по трассе.
144 км пройдено

Previous post Next post
Up