Немного книжного

Nov 25, 2012 17:08

Читала я читала, а всего за 2 месяца 4 книги.
А если бы не флешмоб на Лайвлибе, который нужно добить, то еще бы долго ходила вокруг Маргарет Митчелл (ну вот, даже не запомнила как правильно пишется фамилия автора))), а так историю Скарлетт пришлось отложить. О ней позже. А сейчас о Дафне, Иэне и других...


 


 


ДОМ НА БЕРЕГУ
Дафна Дю Морье

«Дом на берегу» - так называется место в Англии, в Корнуолле. Ричард Янг получил приглашение от своего друга Магнуса Лейна провести лето в его доме. За это Янг должен поучаствовать в испытании препарата, который обладает способностью переносить человека во времени. Так Ричард Янг становится свидетелем событий, происходивших в том же Корнуолле 6 столетий назад. А современники героя видят в нем странные изменения.

Это второй роман Дафны Дюморье, который мне довелось прочитать. Первым был «Синие линзы». Теперь я нахожу некоторое сходство в них. Во-первых, главный герой. Во-вторых, метаморфозы с сознанием и восприятием героя. Как мне показалось и Ричард Янг и Мада Уэст (героиня «Синие линзы») обделенные личности. В их семье может все и нормально, но это лишь видимость, так как сами герои не осознают или не хотят признать свою обделенность в любви или в справедливости. Например, Янг стремится быть лидером своей семьи и в то же время он не может прямо отказать жене, точнее ее брату, который приглашает Р.Я. на работу в другую страну. Жена и пасынки Янга постоянно живут в Америке, а он сам в Англии и не хочет переезжать, но (как мне показалось) боится обидеть жену. Вообще сложилось впечатление, что Вита с сыновьями отдельная семья, а главный герой сам по себе. Янг часто акцентирует на том, что у Виты, ее друзей и американцев в целом есть определенные привычки, которые противны истинному англичанину. Между Героем и его женой нет согласия относительно друзей тоже. Короче, у меня сложилось впечатление, что семья Ричарда Янга бутафорская, неуклюжая. Что в реальном мире такая семья бы не могла существовать.

Главный герой, приняв зелье, попадает в мир средневековья. Тут он видит жестокие события, но в то же время Р.Я. хочет знать все больше и больше об этом мире. Может это помогает ему сбежать от своей целлофановой семьи? Как мне показалось именно эти средневековые события и являются главными в романе. Но мне самой это было не интересно. Кудрявые названия ферм (Триджестейнтон, Тайуордрет, Триалун… ) и имена землевладельцев (Оливер Карминоу, Изольда де Кардингем, Отто Бодруган, Генри де Шампернун, Джон Карминоу…) чуть не заставили меня записать и зарисовать схему Корнуолла 1300-х годов. В голове все смешалось и я лишь в общих чертах следила за событиями 14го века.

События же наших дней мне кажутся более интересными, хотя и не могу признать, что они очень увлекательны. В целом, роман мне не очень понравился. Здесь не было чего-то такого, что утащило бы меня в книгу с головой, не было оглушительного финала, например или непредсказуемых событий. Конечно, надо отдать должное уважаемому автору, Дафне Дюморье, которая ублажает читателей неуемной фантазией и хорошим словом.

Ставлю среднюю оценку.
Главные герои ни Янг, ни Вита, ни Роджер мне не понравились. Единственный Магнус был неординарным и впечатляющим. Хоть читатель и не «увидел» этого профессора, а узнал его лишь по переписке и телефонным разговорам, мне он показался очень интересным. Именно он яркий персонаж в этой книге и он причина всего происходящего.

ПРЕКРАСНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
Доминик Смит

о том какие люди РАЗНЫЕ…

... а также об отношении родителей, об одиночестве и взрослении.

Есть одна книга, где рассказывается о любви. Автор то ли психолог, то ли еще какой-то умный человек объясняет природу, разновидности и особенности любви. Одна глава посвящена любви детей и родителей. В ней говорится, что любовь между ребенком и матерью она существует вопреки всему (и даже здравому смыслу), а любовь отца ребенок каждый раз стремится заслужить. На своем примере могу сказать, что моя жизнь по большей части вписывается в такую схему. А вот герой книги Натан какой-то не от мира сего.
"Иметь более чем средние способности при гениальном отце - все равно что быть бродягой, который холодной зимой заглядывает в окна дорогого ресторана и видит обедающих там богатых господ."

И так, мальчик до безобразия обычный, ничем не выдающийся. Отец погряз в науке, последнюю художественную книгу он читал еще в начальной школе и никак не может понять что интересного люди находят в выдуманных историях. Все детство отец воспитывает сына в духе науки, готовит себе преемника и будущего лауреата именитых премий по физике. До чего покорны дети, Натан не сопротивляется, старательно зубрит и учит все что ему дает папа. При этом, для меня было немного дико, что их мама совершенно отстраненная от всего дама. Сама себе на уме. Так вот в переломный момент жизни семьи происходит куча всякого интересного, с чего собственно и начинается роман (где-то в середине книги).

Мальчик очень одинок в своем стремлении убедить отца, что он сам по себе личность, что для него не обязательно быть гением. Но до чего же горько смотреть на его попытки угождать отцу, который таки ждет чуда. А потом на тоску Натана о том, что отец так и не поверил в то, что ошибался. В книге интересные герои - люди со сверх-способностями, астронавт - друг семьи. Общая картина личностей довольно занимательная. Но книга мне наскучила, последние страницы я ее просто вымучивала. Мне кажется в романе есть такой момент, когда надо было остановиться, а не рассказвыать о героях. Либо приукрасить историю героев.

СОЛНЕЧНАЯ
Иэн Макьюэн

Знакома всего с двумя романами Макьюэна и уже из этого складывается впечатление похожести. Наше время, герои современные люди, не обделенные недостатками. А в данном романе герой даже обременен большими недостатками. Стареющий ученый Майкл Биэрд, безответственный, эгоистичный, вор и бабник.

Даже его жены и женщины эгоистичны и нечитоплотны; а коллеги обманщики и воры. На фоне глобального потепления на планете - предмет изучения Биэрда, вообще складывается впчатление абсолютной черноты и беспросетности.

То есть беспринципный Биэрд, у которого нет никаких жизненных ценностей постоянно испытывает какие-либо мелкие трудности. Что должден испытывать читатель и какие из этого сделать выводы мне не понятно. Книгу не могу назвать увлекательной, каждый раз возвращалась к ней с неохотой.

Не совсем поняла историю с гениталиями, потерял или нет, а если да, то как потом родился ребенок. Или прогресс медицины настолько ушел вперед... непонятно. Если кто уже читал и понял, объясните мне.

ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ
Ромен Гари

Материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корня. Нет материнской судьбы без народной судьбы. Чингиз Айтматов

Мать. Это самый близкий на свете человек. И что бы мы не сделали, она всегда будет любить и верить в свое дитя. Эта книга не автобиография - это исполнение обещания на рассвете юности, данное героем. Как и мечтала мать, Ромен Гари сделал ее знаменитой.

Вот только любовь между матерью и сыном в книге я не нашла. Мать всеми силами добивается цели - а цель ее чтобы сын был счастлив. А счастлив - значит воплотил ее мечту, которую она не смогла осуществить в своей собственной жизни, то есть стал знаменитым. И тем самым прославил свою мать. Порой ее действия доходят до абсурда. Я не говорю о том, что она отдает последний кусок еды сыну, нет. Так поступает каждая мать. Вот, например, она скандалит с соседями и в пылу ссоры говорит “вы даже не представляете с кем разговариваете. Мой сын - это Пушкин, Мопассан, Наполеон будущий. Он великий посол франции...” Все смеются, Р.Г. плачет от стыда, ведь ему всего 7 лет.

Сын тоже тоже испытывает чувство вины, пытается стать тем, кем он стать не может, но обязательно тем, кем называла его мать. Великим скрипачом. Великим военным. Великим артистом. Наконец, великим писателем. Она мечтает чтобы он стал великим французом. Жаждет чтобы ее сын прославил Францию. В литературе он не может добиться успеха и отправляет матери чужие рассказы, под якобы своим псевдонимом. На войне он ранен, но осколок, попавший в ногу, не хочет вытаскивать. Ведь он так понравится матери. Поступки, я считаю на грани безумия. Причем эти потуги мешают наслаждаться жизнью. Хотя допускаю, что эгоистичная мать на первое место ставила успех, а потом уже счастье.

Эта книга, как мне кажется, о гиперопеке, которой нужно избегать. Эта книга о чувстве долга, который мешает жить. Это просто роман об однолюбах. Познав свою мать, Гари уже никогда не сможет найти себе жену.

книги

Previous post Next post
Up