И всё таки почему поезда стоят в тоннеле? Нет, понятно, что первая причина это
Но почему так происходит? Понятно, что большой пассажиропоток. С этим не поспоришь. Давайте разберёмся как всё происходит?
Поезд приезжает на станцию, открывает двери... Таймер пошёл. На высадку - посадку, согласно графика, нам даётся 20 - 25 секунд. Итак, двери открылись и люди выходят? Пытаются выйти. На станциях народ стоит так, что оставляет узкий коридор для выходящих, при этом ещё не всех выпустят. "Как же, там вон я вижу, место освободилось, а я на платформе. Надо срочно занять" И понеслась... За одним прорвавшимся, рвутся все. Каждый день я вижу таких на Китай-городе, когда еду на работу. Дверные проёмы на старых поездах узковаты, и выходить можно в "шахматном" порядке. На новых, вроде как, шире, так что выходить можно по двое. Можно, но не получается. Кстати, в качестве эксперимента, попробуйте дать на выход шире коридор, вы увидите насколько быстрее произодёт высадка. Проверено. Сам так делал. Ладно, продолжаем... Люди с трудом выходят, и толпа ломится в освободившийся проход. "Осторожно, двери закрываются..." И они не закрываются. Люди спускающиеся с перехода и видя стоящий поезд считают своим долгом на него успеть. Плевать, что через 30 секунд будет следующий (сейчас идёт разговор именно про час-пик). Синдром барана. Все пошли и я пошёл. Надо усбееееееееть. Вот и ломятся в закрывающиеся двери, а если ещё "жентельмен" их придерживает. Ну вы поняли. Стоянка поезда увеличивается с 20 секунд, до 25-30. Поезд отправился с интервалом не 1.40, а 1.50. Сократить время хода по перегону машинист не может, время час-пик - поезда идут на пределе скорости. Значит? Что бы удержаться в графике надо что сделать? Добрать эти 10 секунд. А где? Сократив время стоянки на станции. И стоянка уже будет не 25 секунд, а 15. Выйти успеют, а вот войти? Значит виноват график? График показывает как всё должно работать в идеале, где должны быть поезда в определённый момент времени. Если графика не будет, вы можете стоять в тоннеле и 10 минут, просто потому, что у машиниста (-тов) зачесалась правая пятка или он решил налить себе чая и спокойно выпить кружечку ибо по-фиг. Нет, а вы как хотели? Нет графика - нет работы. Хочу еду - хочу стою и "пошли все лесом", мне пофиг что вы опаздываете - у меня оплата почасовая. Так что график был, есть и будет. Он необходим! И мы будем стараться его выполнять.
А почему машинист в этом случае не может высадив всех, всех посадить? Может. Смотрите. Я всех высадил, посадил, в тоннеле за мной уже стоит поезд (фото выше), он же едет по графику а у меня пошло опоздание, я отправился с интервалом 2.10 (напоминаю, час-пик) приезжаю на станцию с таким же интервалом. Сколько народу добавится на платформе за те лишние 30 секунд? И все они захотят уехать. Интервал вырастет ещё больше. А поезда, да,да, поезда с пассажирами будут стоять ожидая пока я уеду. Впереди меня будет большой разрыв и пассажиры, глядя на интервал, нервничая, будут пытаться уехать именно на моём поезде. Дочитайте до конца, там поймёте, чем грозит увеличенное время стоянки на станции.
Почему машинист закрыл двери перед моим лицом Ну уж точно не из-за вредности. Как можно быть злым на человека которого первый раз видишь? (или не видишь) это уже психиатрией попахивает. К примеру станция Кузнецкий Мост, 1 путь. 1 вагон 4 дверной проём, 2 вагон 1 дверной проём по ходу движения. Там выход к переходу. Люди выходящие на "Кузнечике" набиваются именно туда. Удобно же, да? В итоге, что видит машинист в зеркале? Весь состав уже вышел - вошёл, подчеркну, все 8 вагонов, кроме этих двух дверных проёмов. Люди выходят. Пытаются. Помните про коридор среди толпы в шириной в одного человека? А с перехода идут люди и "О! Состав стоит. Как удачно, надо сесть". Все вышли. "Осторожно, двери закрываются" и двери закрываются. Простое правило "Вышли с перехода (или с эскалатора) если стоит состав, то он не ваш. Ваш следующий" Я, если честно, сам постоянно этим правилом пользуюсь и не разу перед носом двери не закрывались. Кстати, Китай-город машинисты иногда любят дождаться состава по соседнему пути и закрыть двери перед носом первого перебегающего. Такой вот подземный спорт "Кто быстрее".
И да, открою маленький секрет, машинисты, въехав на станцию и открыв двери, по зеркалу определяют тех кто уже стоял и ждал состав. Такие вот "маяки". Иногда в яркой одежде, высокого или маленького роста, или банально симпатичная девушка. Всех кто ждал - постараются посадить. Те кто спустился с перехода, с эскалатора с большой вероятностью, останутся ждать следующего поезда. На Кузнечике так же. "Метки" - люди которые ждут поезда в районе этого перехода. Которые уже стоят и ждут. Машинист их постаратся посадить. За остальных - как получится. График + время стоянки на станции. И да после слов "Осторожно, двери закрываются..." машинист имеет полное право закрыть двери и ему фиолетофо, что вы не услышали потому, что в наушниках
Почему относительно поздним вечером составы так плохо едут из центра? Эээ... А вот тут совсем интересно. Помимо большого пассажиропотока, составы вечером заходят в депо согласно графика. И в графике заложено время высадки. Сколько? Насколько я знаю 20, максимум 30 секунд. То есть за 30 секунд, должны выйти все пассажиры, дежурная с сотрудником должна осмотреть состав, и если всё в порядке "дать диск" на отправление. Но это работает когда на 8 вагонов две дежурных и два сотрудника. То есть два вагона на человека. Когда две дежурных и сотрудник (или, что ещё хуже, дежурная + сотрудник) то они банально не успевают в положенное время осмотреть состав (или вытащить пьяного, уснувшего в вагоне) и вся линия, потихоньку начинает тормозить. Мне кстати очень интересно, а почему какого хрена ДЦХ не контролируют высадку? Это их обязанность следить за графиком движения. И тогда начинается
- Диспетчер, такой-то маршрут, станция Таганская, выходной красный
- Понятно, по удалению.
То есть отправится по удалению впереди идущего поезда и открытию светофора. Народ, Таганская... Заход составов в депо тормозит всю линию аж с центра и ДЦХ реально на это пофиг. А тормозит именно заход и увеличение времени высадки. Нам потом нагонять, жечь электричество и рельсы (блин, ну понравилась мне фраза МК по "жечь рельсы") выслушивая "истерики" где, кому и сколько минут стоять на выдержке. И да, не мы придумали этот норматив на высадку на конечных, а служба движения. Но расхлёбываем опоздание именно мы, служба подвижного состава.
В общем вот такая вот краткая "почемучка". Я не считаю, что я истина в последней инстанции и во всём прав, но тут я высказал только своё мнение на сложившуюся ситуацию.
Да, перед тем как начать срач (а он, я чую начнётся) читаем
верхний пост, читаем внимательно.
Вот как-то так.