Обещал я новый формат в жизнь в мой жжурнал и вот он. Суть его проста: никакой хронологии в изложении. Фотографии с впечатлениями буду выбирать по настроению. И в чем прелесть всего этого - ежели мне по тем или иным причинам придется снова прервать показ/рассказ на неопределенный срок, то меня не будет холодными зимними вечорами мучать совесть, как это до сих пор происходит со мной в отношении недопоказанных "обычных" серий фотоотчетов: исландской (застряла на 9-м дне из 14-ти), алтайской (6 из 11), испанской (6 из 10), китайской (4 из 20!!!) и других.
И вот еще что: нарезки эти могут весьма отличаться одна от другой: количеством фото, разнообразием показанных мест, подачей и возможно еще чем-то. Да вы скоро сами увидите. Буквально в следующем после этого выпуске. В общем полная свобода самовыражения, которой я себя наделил в отдельно взятом моем блоге дневнике фотопутешествий. Ну вот как-то так. Ладненько, други мои, начнем помолясь.
ЗЫ (добавлено в самый последний момент): в названии страны (откуда снимки) буква "Р" такая раскатистая, что мне все время хочется написать (и пишется) Марроко вместо Марокко. Я уже исправлял ошибку в тексте много раз, но боюсь что где-нибудь всё таки осталось неисправленным. Если увидите.. Не обращайте внимание, кароч))
Ориентировка для photo-timeline наблюдателей:
Автором всех фотографий в этой заметке являюсь я. Текст также оригинальный, а не скомпилированный из различных источников. А если есть цитаты из сторонних источников, то они отмечаются курсивом. О стороннем использовании фотографий и текста можно прочитать в моем профиле.
NB!! Кому интересно ГдеЧтоСнято: координаты есть в EXIF фотографий.
9-й день. Эс-Сувейра (также Эсауира, бывший Могадор) 1. А начать мне хочется со снимка сделанного в медИне портового города Эс-Сувейра. Снимок этот в некотором смысле весьма символичен. В нашей "марокканской" группе понаехавших туристов вряд ли был кто-нибудь моложе тридцати, но в эти весенние деньки все мы были словно эта детвора на снимке. С горящими глазами, бесконечно удивленными этой чудесной страной и с жаждой увидеть еще и еще.
Небольшое спонтанно возникшее отступление
Во всяком случае я прочувствовал эту поездку именно так. И во многом благодаря чудесной и несравненной Лизе Тименчик (нашему гиду в Марокко). Елизавета очень любит кольца-браслеты и имеет весьма внушительную коллекцию оных (собранную по всему миру), а еще.. И еще.. Она была совершенно особым гидом во многих отношениях и безумно интересно рассказывала нам о Марокко. Жаль память не способна удержать всё то, что Лиза нам поведала.
А еще нас сопровождал местный проводник-администратор-завхоз-советник-иЕщеНеЗнаюКтоТакой с ласковым именем Хамади. Правда, мне затруднительно определить как называется этот род деятельности в туристическом бизнесе, но без его заботы и постоянной опеки наше путешествие не было бы таким комфортным и безоблачным. Конечно же мы его переименовали на "свой лад" и нарекли его Хамуди ("милашка" в переводе). К этому еще надо добавить, что он (на мой взгляд) бесконечно похож на Карлсона, который живет на крыше. А еще Хамади-Хамуди умеет по телефону укрощать маРРРоканских рестораторов в самый пик сезона и свободно говорит на нескольких языках, включая английский, немецкий и французский. Справедливости ради надо отметить, что и Лиза на них говорит. Это был замечательный тандем к нашему всеобщему удовольствию.
А еще нашу группу постоянно опекали "ангелы" (местные спецслужбы). Несколько раз во время наших прогулок по медине (Старый городи и там конечно же все эти узкие улицы - один сплошной рынок) я не раз наблюдал как наш "ангел" пинком под зад отгонял очередного карманника !!!только!!! попытавшегося приблизиться к нашей группе. Поистине чудесная страна Марокко - я первый раз в жизни прочувствовал на себе такую опеку. Фотографий "ангелов" у меня нет - спецслужбы фотографировать чревато. Я и не стал. Хотя нет. Я вспомнил.. На выезде из славного города Эль-Джадида местные "ангелы" на время передали нас обычным полицейским, которые сопровождали нас почетным эскортом. И их фотографировать нельзя было. Нас на этот счет очень предупредили: армейских, полицейских и прочие службы безопасности фотографировать низзззя!! Но я нарушил, каюсь)
Гыг.. На самом деле полицейских мацациклистов было два. Но назвался груздем... раз сказал полицейский эскорт, то и должно выглядеть как эскорт. Пришлось клонировать))
Ну вот, после того как я у меня спонтанно написалось это небольшое отступление и я отдал должное тем, кто сделал наше путешествие столь замечательным... Теперь начну уже наконец нарезать.
6-й день. Близ Ксар Айт-Бен-Хадду 2. Редкий турист делясь своими восторгами по возвращению из Марокко не применит примерно приблизительно 1278 раз слово "сказка" или какой-то близкий по смыслу синоним этого слова. И попробуй не согласиться. Ведь неспроста кинематографисты называют Марокко "Африканским Голливудом". Например, в Айт-Бен-Хадду (а именно он и виден на заднем плане снимка) снимались "Гладиатор", "Мумия", "Иисус из Назарета", "Принц Персии: пески времени", "Александр" и другие не менее известные киноленты.
5-й день. Оазис-дю-Сюд-Марокэн (биосферный резерват) в долине Драа 3. Так вот ты какой, оазис. Вот дожил я до этих лет и ни разу еще оазис настоящий видеть не доводилось. Уж я представлял себе его и так и эдак.. Особенно читая что-нибудь на тему "Восток дело тонкое.." Изнутри оазис оказался довольно прозаичным. Особенно для меня. У меня рядом с офисом такая же пальмовая роща, только трава пострижена. Но если взглянуть на него по другому..
3-й день. Оазис Тафилалет 4. Вот так например.. От этого вида реально мурашки по коже.. Вытянувшийся в долине на десятки километров оазис. Назовем его Зеленая река (на самом деле где-то под пальмами течет река Зис). И по берегам марокканские селения. Такие маленькие словно муравьи под ногами - вот какие просторы охвачены в этом кадре. И название какое музыкальное у этого места: оазис Тафилалет. Та-Фи-Ла-Лет. Очень ритмично, не находите?
10-й день. Эс-Сувейра (также Эсауира, бывший Могадор) 5. В этой поездке программа была очень насыщенная, возвращались мы в отель зачастую довольно поздненько (для Марокко ящетаю это волне себе оправданно - зато увидели очень много) и только по этой причине я выходил на рассветную съемку всего несколько раз вместо 12 из 12. Эс-Сувейра одно из самых фотогеничных мест в Марокко (а у нас там было всего полдня и ночевка) и я был в порту и вечером на закате и утром на рассвете и в отель заскочил только чтобы попасть на двойной ДР и успеть подремать малость перед выходом на рассвет. Закат случился вполне себе ничего, а рассвет был безоблачным и потому беспонтовым. Но какой там был предрассветный час.. "Синий час"!! Смотрите сами!
7-й день. Марракеш 6. Трудно конечно передать все нюансы того момента, но глядя через окно автобуса на этого пожилого жителя Марракеша, я на несколько мгновений проникся исходившими от него покоем, размеренностью и уверенностью (от слова вера) во вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем. В общем-то это пожалуй все то, что емко вмещает в себя иншаллах. Исповедующие ислам всецело полагаются на предопределение. Судьба человека неизменна с самого рождения и вписана в книгу вечности. И согласно этому человек должен просто жить и отнюдь не париться о происходящем. Никаких тебе тревог о будущем и угрызений совести о содеянном в прошлом (последнее конечно для праведников). Просто едешь по жизни, как трамвай по 7-му маршруту и рельсы уж куда-нибудь да и приведут.
2-й день. Фес 7. Если посмотреть на Фес с небольшой высоты, то кое-где можно заметить "как бы" пустырь, то есть отсутствие зданий среди весьма плотной в общем-то застройки. Думаю можно быть уверенным, что в этих "пустотах" находится одна из красилен-дубилен, которые как и много столетий назад устроены из нескольких десятков каменных ванн, в которых красят кожу. Об этом кадре я мечтал с первого момента, когда решил поехать в Марокко. Что-то совершенно аутентичное, древнее и очень настоящее есть в этих разноцветных глазницах красильных ванн.
1-й день. Рабат 8. Бело-голубые строения Касбы Удайа словно вторят синему небу с облаками. На узких улицах внутри касбы очень чисто - впечатление такое, что убирают несколько раз в день. Мы тут были в наш первый день в Марокко и честно говоря, к такому моментику в Африке я был "не готов". Стереотипы, стереотипы.. Пришлось с некоторыми из них попрощаться))
В Марокко под касбой понимают ограниченное стенами крепостное сооружение внутри Медины (старого города); часто это была резиденция губернатора или короля во время посещения города (Танжер, Шефшауен, Фес, Марракеш). В казбе обычно жили семьи высокопоставленных чиновников и военных.
Кроме того в Марокко название «касба» используется также для крепостных сооружений вне городов, особенно в горах Атласа (Булауан, Бени-Меллаль). Они были построены по приказу правителей (особенно Мулай Исмаил ибн Шериф) для контроля берегов и тыла со своими всегда неспокойными племенами берберов.
В конце XIX века название «касба» было перенесено на крепостные сооружения, созданные из глины. Они были построены по приказу берберских князей на юге Марокко (Телуе, Скура, Таурирт). Нередко понятие «касба» применяют к жилыми крепостям (тигремт) берберов, но их военное использование стояло далеко на заднем плане. Источник: www.wikiwand.com/ru/Касба
4-й день. Долина Дадес, которую еще насывают Долиной (или дорогой) 1000 касб. 9. Самая красивая касба из всей тысячи, IMHO.
5-й день. Песчаные дюны Тинфу близ селения Тамгрут (долина Драа) Фото с 10 по 16. Дюны Тинфу не так раскручены как Мерзуга (тоже покажу сегодня), но Тинфу имеют свою изюминку. Эти дюны первое легкое дыхание Сахары, которое может повстречаться путнику продвигающемуся по долине Драа в сторону алжирской границы. Это словно шутка природы - огромная такая порция желтого песочка (размером примерно 300 на 600 метров) непонятно откуда взявшаяся посреди горных пейзажей окружающих это место практически со всех сторон. Некоторые туристы высказывают вслух предположение о том, что это министерство туризма "перекачало" тысячи и тысячи кубометров песка по "песчаному трубопроводу" дабы привлечь в этот отдаленный район толпы туристов.
7-й день. Марракеш 17. Сады Мажорель - здесь слились воедино французская и марокканская культура. Создал сады были художник Мажорель, а спас (после смерти художника) модельер Ив Сен-Лоран. Художник "придумал" этот особенно ярко синий цвет (позже его назвали "Синий Мажорель") чтобы выкрасить им свою виллу. Какое замечательное сочетание зеленой растительности, голубого неба и ярко синей виллы с вкраплениями желтого. Не скрою, хочется повторить где-нибудь этот дизайн - уж очень мне нравится этот синий цвет.
И вот кстатати удобный случай показать и доказать, что современными телефонами (при хороших условиях освеэения, т.е. днем) можно делать снимки ни чем не хуже "профессиональных" зеркальных фотокамер. Под спойлером снимок сделанный телефоном OnePlus3 с того же ракурса, как и на снимке 17 (снято на Canon 6D + Canon 17-40 f4L).[Посмотрите и сравните]Посмотрите и сравните:
.
1-й день. Рабат 18. Самое-самое начало. Пожалуй первое, что мы увидели в Марокко. Ворота Bab-er-Rouah (Врата Ветра) построены во время правления султана альмохада Якуба аль-Мансура в XII веке. Довольно устрашающее впечатление - все эти бесчисленные орнаменты над небольшими (если сопоставить пропорции) дверьми призваны были показать всяк сюда входящему мощь и величие того, кто здесь установил сие. Ну, на то они и ворота. В древние времена у них был то назначение, смысл которого сегодня в них вкладывают только страдающие манией величия и возможно еще боле богатым набором психических расстройств) А тогда, да.. "Производственная необходимость"))
5-й день. Долина реки Драа 19. Долина Драа. Джипы провезли нас вдоль вековых караванных путей, соединяющих Марракеш и Тимбукту. Потратил четверть часа, чтобы разобраться какие именно горы попали в этот кадр. Поначалу казалось, что это предгорья Высокого Атласа, но все же посмотрев несколько карт я пришел к выводу, что это северо-восточная оконечность горной цепочки Антиатлас, а Высокий Атлас остался "за спиной". Смотрите на карте кому интересно.
0-й день. Пролетая над Марокко 20. Не могу не вспомнить мое "легкое недоумение" в момент, когда я рассматривал разномастные зеленые поля из иллюминатора самолета. Больше похоже на Голландию, Германию или Швейцарию. А мы же пролетали над Африкой))
3-й день. Дюны Эрг Шебби близ деревни Мерзуга 21. И здесь у меня ночка короткая была (съемка на закате "до" сна и съемка на рассвете "после"). И в некоторoм смысле "самое обидное", что такие короткие ночевки были именно в тех местах, где (на мой вкус) были самые шикарные отели (видели бы мой номер в Эрфуде - там можно было с легкостью разместить еще человек пять).
А ночью можно было смотреть на огромные, яркие звезды... Города то далеко! Здорово так иногда сбежать от цивилизации...
Закат еще покажу, а сегодня восход да не тот луны. Все сидели на высокой дюне вблизи того места, где нас "ссадили с верблюдов", а я не побоялся заблудиться и быстренько почапал по песку в сторону Алжира)) Ну и как-то получилось поближе к луне подобраться, кароч))