Недавно среди моих друзей был поднят важный этический вопрос о том, можно ли переходить улицу на красный свет. Ответы окружающих меня серьезно взволновали
( Read more... )
1) даже если нет машин, то никто не гарантирует, что за твоей спиной не стоит дпсник, незаметно подкравшийся сзади. 2) ощущения бывают обманчивыми. 3) страдает. Если осознаёт, но нарушает - карма страдает очень сильно. 4) совершает. 5) да, конечно. Например, если светофор сломан. 6) следование правилу. 7) потому что считают себя умными и удачливыми. А в романе Крапивина "Гуси гуси га га га" описан мир, в котором камеры секут нарушителей и на один случай из миллиарда переходов на красный свет случайным образом выбирается нарушитель, которого казнят.
1) Обычно можно. Хотя и не всегда. 2) Если речь, скажем, о Москве, и по беглой оценке риск сравним с падением кирпича на голову, то не стоит. Можно, но не стоит. Кирпичи тут любят сюрпризы и эффектные появления. 3) Ну да, естественно. Вот если бы не осознавал, тогда бы не страдала. 4) См. выше. 5) Ага. Стоять лень или в туалет хочется. Опять же, см. выше. 6) Оценка в первую очередь. Хотя бы потому, что сбить могут даже пешехода, переходящего на зеленый свет. 7) См. пункт 5 :)
От себя. Я обычно стою, даже если машин очевидно нет. Но я просто стараюсь из принципа правила соблюдать, чтобы некоторые вещи на уровне рефлекса были. Я себя несколько раз ловил на том, что идя вдоль дороги останавливаюсь на красный, который горит машинам, по этой дороге едущим. Т.е. я-то как шел прямо по тротуару, так и иду, ко мне этот светофор вообще не относится. А вот поди ж ты, несколько раз останавливался. Вот чтобы не получилось диаметрально противоположной ситуации, стараюсь даже пешкодралом на красный не переходить.
1. нет. машины имеют свойство материализовываться перед твоим носом в самое неподходящее время. 2. нет. 3. я так мало знаю про карму... 4. да, если он помешает дорожному движению. 5. да, если вокруг нет машин, а он спешит спасти кого-то от ужасной смерти. 6. оценка ситуации всегда важнее. 7. не все. я жду зелёного.
в Питере пешеходы ходят на красный намного чаще, чем в Москве.
1) Нет, меня один раз поймал ДПСник, я переходила дорогу в неположенном месте, в итоге пришлось идти по двойной сплошной до зебры, а он на медленной скорости ехал за мной )) с тех пор я исправилась )) 2) Лучше не надо, когда в семье появилась машина, я нагляделась на идиотов, играющих в шашечки, таксистов и мотоциклистов, знаем ли мы что именно сейчас он не несется с скоростью 160? ) 3) О да, несколько водителей на светофоре наверняка посылают лучи поноса ему в жопэ ) Во всяком случае, я посылаю )) 4) Нам ли судить о греховности? ) 5) Да, есть много болезней под общим началом "не в порядке с головой". 6) Оценка ситуации, кто знает кто стоит на светофоре и не рванет ли он на красный? ) Чаще кстати сбивают на пешеходных переходах =\ 7) Не все, я таких встречаю не часто, в основном неодупляемые бабки и дети. Я жду зеленого, так хоть если и собьют меня - можно в суд подать )) + см. п.5
Comments 5
2) ощущения бывают обманчивыми.
3) страдает. Если осознаёт, но нарушает - карма страдает очень сильно.
4) совершает.
5) да, конечно. Например, если светофор сломан.
6) следование правилу.
7) потому что считают себя умными и удачливыми. А в романе Крапивина "Гуси гуси га га га" описан мир, в котором камеры секут нарушителей и на один случай из миллиарда переходов на красный свет случайным образом выбирается нарушитель, которого казнят.
Reply
2) Если речь, скажем, о Москве, и по беглой оценке риск сравним с падением кирпича на голову, то не стоит. Можно, но не стоит. Кирпичи тут любят сюрпризы и эффектные появления.
3) Ну да, естественно. Вот если бы не осознавал, тогда бы не страдала.
4) См. выше.
5) Ага. Стоять лень или в туалет хочется. Опять же, см. выше.
6) Оценка в первую очередь. Хотя бы потому, что сбить могут даже пешехода, переходящего на зеленый свет.
7) См. пункт 5 :)
От себя. Я обычно стою, даже если машин очевидно нет. Но я просто стараюсь из принципа правила соблюдать, чтобы некоторые вещи на уровне рефлекса были. Я себя несколько раз ловил на том, что идя вдоль дороги останавливаюсь на красный, который горит машинам, по этой дороге едущим. Т.е. я-то как шел прямо по тротуару, так и иду, ко мне этот светофор вообще не относится. А вот поди ж ты, несколько раз останавливался. Вот чтобы не получилось диаметрально противоположной ситуации, стараюсь даже пешкодралом на красный не переходить.
Reply
2. нет.
3. я так мало знаю про карму...
4. да, если он помешает дорожному движению.
5. да, если вокруг нет машин, а он спешит спасти кого-то от ужасной смерти.
6. оценка ситуации всегда важнее.
7. не все. я жду зелёного.
в Питере пешеходы ходят на красный намного чаще, чем в Москве.
Reply
2) Лучше не надо, когда в семье появилась машина, я нагляделась на идиотов, играющих в шашечки, таксистов и мотоциклистов, знаем ли мы что именно сейчас он не несется с скоростью 160? )
3) О да, несколько водителей на светофоре наверняка посылают лучи поноса ему в жопэ ) Во всяком случае, я посылаю ))
4) Нам ли судить о греховности? )
5) Да, есть много болезней под общим началом "не в порядке с головой".
6) Оценка ситуации, кто знает кто стоит на светофоре и не рванет ли он на красный? ) Чаще кстати сбивают на пешеходных переходах =\
7) Не все, я таких встречаю не часто, в основном неодупляемые бабки и дети. Я жду зеленого, так хоть если и собьют меня - можно в суд подать )) + см. п.5
Reply
1) да
2) да
3) срать
4) срать
5) да
6) ситуация
7) потому же, почему люди в море купаются, несмотря на акул-убийц.
Reply
Leave a comment