Музей Жеравица и Кикинда, кажется, уже стандартный тур (видела у нескольких фирм). В привычную турфирму на этот раз мы не вписались, но нашли другую группу, без профессионального экскурсовода, но с заездом к живописным развалинам.
Арача - развалины католической церкви. Арача была построена в 13 веке, лет через 50 разграблена, восстановлена в 14 веке (тогда была добавлена готическая башня), и снова разграблена и разрушена турками в 1551 году. Сейчас это развалины (периодически проводятся работы по консервации), торчащие посреди полей, от трассы три километра по грунтовке.
По полям косули бегают. Эти вот отбежали, остановились и оглядываются.
Собственно развалины.
* * *
Музей Жеравица - частная инициатива дядьки по имени, вы удивитесь, Миливой Жеравица, который когда-то в 70-х годах из ностальгических чувств решил купить трактор Fordson 1924 года, такой же как был у его отца. А в результате как-то так вышло, что купил сразу несколько старых тракторов, а потом еще несколько тракторов, и ещё паровую машину, и ещё... Славное дело подхватил сын Чедомир Жеравица, он пополнял коллекцию и в 1991 году открыл музей, который с тех пор несколько раз расширялся.
Паровая машина.
Трактора и сельхозтехника встречают прямо на улице.
Судя по тесному соседству с блестящим сервисным центром Bosсh, именно он - источник благосостояния семьи.
Паровой каток 1961 года.
Да, и всё это благолепие - в деревне Ново Милошево в 15 километрах от Кикинды.
В огромном павильоне чего только нет (хотя тракторов - больше всего), и похоже, коллекции опять тесно.
Красный Porche. Только трактор.
Старые автомобили, бензоколонка...
Мотоцикл BMW с коляской.
Паровые трактора. Локомобили - паровые машины на колесах.
И с некоторых пор - ещё и «вещи 20 века», подборками напоминающие уже
музей инструментов в Труа. Но в отличие от инструментов доиндустриальной эпохи, если вещи 20 века выстроены по хронологии, с середины цепочки появляется то, что я уже застала.
В общем, несмотря на то что я не фанат техники, музей реально хорош.