В середине декабря
в Сочи произошел шторм. Строящийся порт по приему строительных грузов
в
Мзымте сильно пострадал . Панорама в заголовке отражает состояние порта до шторма.
Под катом видео шторма, фото во время и после шторма , размышления о причинах и перспективах.
Существует стандартное примечание всех ПОСов "морских" объектов -
специальный раздел по действиям в случае штормового предупреждения.
То есть людей выводить, технику тоже, что невозможно вывести - крепить и закрывать.
Следует, однако, заметить, что на самом деле такого разгильдяйства на наших берегах и в доолимпийскую эпоху было порядком, и, если честно признаться, мстила бы природа и
останавливала бы зарвавшихся без человеческих жертв, приветствовал бы Ея безоговорочно!!!
Информация с места событий (т.е. с полуразрушенного порта).
Ограждающий мол только строился, для ускорения строительства - строился параллельно секциями, при этом между секциями оставались прогалы (см.панораму ). Сама конструкция мола: в несколько рядов стальные сваи, по верху омоноличенные ж.б. ростверком. На дно перед свайным основанием должны были устанавливаться железобетонные элементы крепления дна, выполняющие так же и функции волнолома (если я всё правильно понял) - на фотке они слева лежат на берегу.
Однако, как говорят товарищи работавшие на строительстве этого порта, заказчик вроде бы отказался применять эти ж.б. гексаэдеры, т.к. ДОРОГО.
Ну и шторм - конечно же очень вовремя налетел, когда мол практически в нерабочем состоянии, не защищённый сам (т.к. есть прогалы, и не выполнено крепление дна перед ним) и не смог защитить то, что ЗА ним. Вот и всё...
Переделывать на самом деле нужно будет много, и хорошо что шторм преподнес урок. Не пострадали там где выполнили требования ТБ по получению штормового предупреждения. Где краны были закреплены ничего не случилось, а где оставили на авось оказалось или в воде или побило волной выбросив от уреза дальше на берег как например бытовки
. Жалко людей с водолазного бота. Почему стали выбираться из ковша когда волна уже сформировалась не понятно. Все кто вышел в море до развития шторма остались невредимы.
Стройка объектов идет и строители с разных концов страны выкладываются. Не хватает готовых проектных решений. Отсюда случаи когда укладывают пути, а потом оказывается, что будет мостовой переход, а под ним автодорога, куча старых коммуникаций и т.д.
Кстати про Габионы...
Смущает берегоукрепление из наполненных камнями сеток. На равнинной реке такое себя оправдает. Но приходислоь видеть результат селя на Каскеленке под Алма-Атой кажется в 88 году и уже ныне в самом Адлере на Хероте под мостом такой матрац просто съехал в воду как на санках по тканиевой основе, как по снегу без участия самой речки. Мзымта река горная, моет песок элементарно, подлезть под такую кострукцию не составит труда и бед еще наделает.
tik_tak Там гидросооружения (мол например) представляют собой навал сеток с камнями, примерно размером 1x2.5x0.2 м, сетки сплетены из проволоки диаметром примерно 4-5 мм, ячейки около 15х15 см (по памяти, видел месяц назад, специально не мерял). Где-то делают, привозят, краном раскладывают, сверху насыпным материалом присыпают, чтобы по ним Камазы ходили. В основном сделано так, видимо цемента и бетона на все стройки не хватает (цемент из Новороссийска), я по первости очень удивлялся. Зато дешево. Поработал немного, на территории этого самого грузового порта, у субподрядчика за номером N - но на деньги кидают, запросто, и поэтому пока закончил трудовые подвиги. Масса контор - генподрядчики, субподрядчики, [удалено модератором] разберешся, и все посредники отщипывают свой кусок, внизу исполнителям немного остается.
Как-то приходилось общаться с сочинскими геологами, они на эти габионы матом ругаются, потому что делают из них берегоукрепление на реках или даже направляющие стенки для смещения и регулирования местоположения русла. И это все при мало-мальски серьезных паводках сносит
Выводы:
Слишком спешили со строительством, надо бы было строить последовательно, секцию за секцией, идя одним фронтом, и выполняя все конструкции до конца (в т.ч. и крепление со стороны моря) - в таком случае "неожиданный шторм" нанёс бы минимум повреждений только лишь на незащищённом "фронте работ". Хотя тут дело уже в экономике... ТАК - слишком долго строить наверно.
Зато теперь придётся почти всё с начала начинать - мнение специалистов в общих чертах таково: чем восстанавливать разрушенное, проще будет всё разобрать, и начать с начала.
Тот этап подготовки Игр, который наступает и о котором мы говорим, требует участия не политиков, а профессионалов, строителей, управляющих и т.д. И много ресурсов.
.
А главное, без чего движение невозможно - это определение стратегии и тактики единого процесса подготовки строительства, собственно строительства олимпийских объектов и объектов инфраструктуры, обеспечения надежного функционирования, эксплуатации построенного в период проведения Игр, и, наконец, адаптации всех сооружений к условиям нормальной, послеолимпийской жизни.
Это если нам олимпиада нужна, а не денег попилить...
PS. Две видеосъемки шторма
Тыц 1(20мегов) и
Тыц 2 (90 мегов) у кого безлимит и толстый канал - рекомендую посмотреть.
***
По материалам
Тыц __________________
No comments