Ну и в догонку к предыдущему посту - социальное жилье во франции...
Originally posted by
passade at
Social housing in Ile-de-France region
Как все успели заметить, я редко вешаю в здесь чужие фотографии (никитапирогов не в счёт), но очень хочется вам показать двух ребят, тем более что (и в первую очередь) они фотографируют мои любимые banlieues parisiennes.
Начнем с Сируса Корнута. Информации о нём я нашла немного, даже, в общем, по поводу правильного произношения его имени у меня есть сомнения. Он живет в Бельвиле (это на северо-востоке Парижа, 10-ый и 11-ый округа), учился архитектуре в университете Париж-8. Фотографировать начал в путешествиях, участвовал в арльском фестивале фотографии в 2006 году, после чего его пригласили в проект F14. Суть проекта состояла в том, что 14 фотографов представляли своё видение Франции. Сирус отправился снимать пригороды Парижа, объясняя это тем, что они представляют собой исключенное из "привычного образа романтичной Франции" нетуристическое и внеисторическое пространство, куда он, фотограф и путешественник, совершает своё антипутешествие.
Серия называется
Путешествие на окраину. Я выкладываю несколько фотографий, остальное лучше смотреть на его
сайте, там качество лучше (на английский он у меня не переключается, но там несложно разобраться, где картинки).
Вот те самые 3000 в Ольне-су-буа, про которые писал
Масперо.
Знаменитая "Капуста"/Choux de Créteil (она же "Кукуруза") в Кретей (1969-1974).
"Башни Облака"/Tours Nuages в Нантер (1977), которые, в отличие от капусты, которую признали культурным наследием 20 века, всё время хотят снести.
Вот кусочек "сороконожки" Куртийэр/Courtillères в коммуне Пантен, которую, как и башни-облака, построил архитектор Эмиль Айо (1959 год). В состав жилого комплекса входит "сороконожка" - дом длиной в 1,5 километра и девять или десять высотных домов, представляющих собой три объединенных в центре корпуса - не знаю, как назвать эту форму, французы пишут, что это изогнутая трехлучевая звезда. В 1993 году во всех зданиях вместе жили примерно 5,5 тысяч человек. Этот комплекс тоже хотели снести, но оказалось, что сделать там ремонт дешевле, чем строить заново. В итоге, сейчас всех жителей выселили, и "сороконожка" стоит пустая, в ней делают капремонт. Я была там летом 2010, фотография Сируса датирована 2009, и на ней дом уже расселён. На сайте коммуны Пантен пишут, что планируют закончить работы к 2013 году.
Напоследок три удивительных:
"Дворец Абраксас" (1978-1983) каталанского архитектора Рикардо Бафила, называемый в народе Алькатрас (если верить указанию Сируса). Комплекс, называемый в целом Пространства Абраксас/Espaces Abraxas, состоит из трех зданий - Театра, Арки и Дворца, между зданиями - сад. Судя по тому, что на
плане Театр полукруглый, а Дворец прямоугольный, фотограф мог ошибиться и здание, которое мы видим на картинке, - всё-таки Театр, а не Дворец. Очень советую эти здания
погуглить, не зря там снимали Бразилию Терри Гиллиама.
Абраксас, кстати, - тоже не абы что, а
архонт низших эонов в системе гностика Василида.
Эти штуки называются просто "Коричневые башни"/Tours Marrons, стоят в Севране, а больше ничего, даже даты постройки, я про них не нашла.
И последнее, но чуть ли не единственное, из-за чего я всё это выкладываю
"Поэты"/Les Poètes или Розовый квартал/Cité Rose состоит из двух жилых групп: группа
Брассанс построена в начале 80-ых братьями Эвремер, а группа
Деснос - в 1986 архитектором Жеронимо Падрон-Лопесом. Здания удивительной красоты находятся в чудовищном состоянии, все безработные, алкоголики и прочие слабо социализированные элементы округи живут именно там, антисанитария, грязь, выбитые стёкла - все приметы упадка налицо. Жители близлежащих домов хотят, чтобы "Поэтов" снесли (думаю, жители "Поэтов" тоже не против), а архитектурная общественность и всякие восхищающиеся (вроде меня) борются за сохранение, но, исходя из выловленных в интернете новостей, Десноса и Брассанса всё же снесут и в 2013 году на их месте будет новый новый жилой комплекс, школа и гимнастический зал. Думаю, что несколько позже я выложу еще фотографии "Поэтов", уж очень они меня зацепили.
Когда я читаю про социальное жилье во Франции второй половины 20го, меня охватывает одновременно и радость, и печаль. Радость - потому что французы большие молодцы и даже из таких унылых материй ухитрялись делать поразительной красоты здания. А печаль - потому что отечественный social housing кроме печали ничего вызывать не может. В этом месте я покрываюсь печалью и покидаю эфир.