Технический прогресс и интеллектуальный регресс

Jan 20, 2017 17:05

Как мы можем говорить о прогрессе человечества, если объем мозга современного человека с 1600 уменьшился в среднем до 1350?

При этом, по черепу нельзя определить количество извилин (что и является суммарной поверхностью). Особенно сильно уменьшились лобно-височные отделы мозга, связанные с мотивацией, планированием, поведением, и ВОЛЕВЫМИ качествами (блок программирования намерений и планов по Лурии). Даже за последние 10 лет средний IQ при тестировании уменьшился. Притом, что количество психических заболеваний растёт.

Со временем большой ЭВМ (БЭСМ-6, который занимал целый этаж в институте математики академгородка Новосибирска), превратился в настольный персональный компьютер. Почти то же самое происходит с нашим мозгом. И чем меньше мы его будем тренировать объективной реальностью, а не виртуальной реальностью, клиповыми решениями (чужими решениями за вас) и мотивационными клипами (статьями, перепостами, умными цитатами, которые написали не мы), чем меньше мы будем читать (и не деструктивную литературу, о которой я уже писала, а также не сюжетную литературу), тем больше мозг будет приближаться к мозгу шимпанзе, что в три раза меньше мозга современного человека.

Любой ЯКОБЫ прогресс в виде электроники, на деле оказывается регрессом мозга человека.

Более того - уменьшается количество амбидекстров. Межполушарная ассиметрия мозга - одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется она не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии ПСИХИЧЕСКИХ процессов, и формируется она в первые 5-6 лет жизни ребенка. Именно поэтому, чтобы ребенок развивался нормально, его необходимо лишать гаджетов, либо давать один гаджет (телефон), в случае КРАЙНЕЙ необходимости. В остальное время ребенок должен формироваться в единственных условиях, которые дадут ему возможность мыслить и принимать решения самостоятельно - в естественных.

На эту тему, конечно, говорить можно бесконечно. И о роли ЕГЭ в деградации человека, и о том, для чего на глазах у детей в Дании разделывали жирафа Мариуса, и почему ювенальная юстиция так жестока с детьми и их родителями, и почему от нас требуют конкретных ссылок, не в силах понять и проанализировать тенденцию, и для чего в Стэнфорде писалась статья "Печальная необходимость быть счастливым", и почему мамина идея психологической школы для молодых матерей не была принята на рассмотрение. Все это - бесконечное количество пластов, каждому из которых посвящены тысячи научных конференций людей, которые пытаются спасти человечество, дать ему возможность понять, что еще не поздно, что легкий путь - это не всегда правильный путь, что человек обязан трудиться, что труд и невротизация рабочей деятельности - разные вещи, что мы имеем все возможности жить без клипового мышления, что мы не должны бояться у себя психических отклонений, если кто-то может вам помочь, что мы должны ежедневно, ежечасно, ежесекундно работать над собой и своими ошибками...

Это миллионы пластов, и один только факт - мозг современного человека уменьшился, а значит, мы деградируем. Вот почему тот же Хёг (кстати, мальчик-аутист, жертва чудовищного эксперимента, проведенного в детском доме Дании в 70-х годах), написал в своей книге "Условно пригодные", что все основные открытия человечество уже сделало. Все остальное - это копирование (миниатюризация) и доработка на базе уже созданного материала.



Лурия, онтогенез, нейропсихология, технический прогресс, нейрофизиология, исследования

Previous post Next post
Up