Советская агрессия в 60-х, или у страха глаза велики.

May 24, 2017 11:29

Совершенно потрясающий пример того, КАКИЕ МЫ СТРАШНЫЕ, по мнению США.

Ходовой и двигательной частью экраноплана при его создании в конструкторском бюро Алексеева заведовал мой дедушка, мамин отец, инженер-математик, главный по приемке судов, строящихся при Совмине СССР, мореплаватель Олег Алекперов. Человек, который писал стихи, сказки, играл почти на всех музыкальных инструментах, знал более 11 языков. Человек, при упоминании имени которого пожилой преподаватель из Оксфорда молча встал перед мамой на колени. Человек, который отдал сердце и душу за свою страну, и в 90-х годах умер в нищете, а нам на его похороны выдали американский военный паёк, малиновая веселая коробка от которого до сих пор стоит у меня на шкафу - я в ней детские рисунки храню.

Экраноплан - это не корабль, потому что он умеет летать, и не самолет, потому что он держится на воде. Он не вертолет, хотя он взлетает вертикально, как американский истребитель «Харриер». Мы хорошо знаем, что самолету для взлета требуется взлетная полоса. «Харриер» уникален тем, что может подняться в небо в вертикальном положении, не прибегая к помощи взлетной полосы. То же самое может сделать экраноплан. А теперь представьте, как это трудно сделать кораблю, который весит гораздо больше, чем самолет?



В древности, конечно же, люди не могли и мечтать о таком. Это же идеальное решение почти всех проблем с морем. Представьте себе, вы плывете и попадаете в шторм 9 баллов. Кораблям, которые только вышли в море, в этом случае рекомендуют развернуться. Экранопланам такая проблема не страшна: почувствовав шторм и огромные волны, такой «корабль-самолет» взлетает над уровнем моря и парит в воздухе, пока шторм не стихнет. После этого он вновь садится на воду и продолжает путь.

Сделано это за счет того, что воздушный удар, как у самолета, идет не назад, а вниз. Вот почему обычному самолету для разгона нужна длинная взлетная полоса - он как бы отталкивается и летит вперед, тогда как экраноплан отталкивается от воздушных потоков, которые вертикальны, поэтому спокойно взлетает над водой.

Вот какой принцип его работы: как и у самолета-истребителя, он может взлететь с палубы как вертолет, и так же зависнуть над авианосцем, и спокойно сесть. Помимо воды, экранопланы способны передвигаться над твёрдой поверхностью. Например, над землей, над снегом, над льдом (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. При этом любой экраноплан выползает на берег, независимо от того, является ли он песчаным, или каменистым, и ложится на брюхо. Верхняя часть экраноплана окрашена в цвет того берега, куда он выползает, поэтому долгое время его не могли зафиксировать американские шпионские спутники. Самый маленький из них - двухместный, только для капитана и пилота. Самый большой из них назывался «Каспийский монстр». Он был сфотографирован со шпионского спутника США, от чего американцы впали в шок. Этот монстр имел 8 турбин (реактивные двигатели), и нес на борту 16 ракет РВСН (ракетные войска стратегического назначения). И у каждой ракеты - 20 разделяющихся боеголовок, каждая из которых может быть либо ядерной, либо термоядерной бомбой.

Придуман и разработан такой экраноплан в конструкторском бюро Алексеева, где над его созданием работали лучшие советские инженеры. Ходовую и двигательную его части, как я писала выше, создавал мой дедушка.

Экраноплан - это гордость СССР, а теперь и России, поскольку именно благодаря таким вот «Каспийским монстрам» у нас в свое время не началась третья мировая война. Все из-за названия экраноплана :))

Дело в том, что «Каспийский монстр» изначально так не назывался. На борту экраноплана было написано «КМ», что означало «Корабль-макет». Это служебное название экраноплана, который проходил испытания (тестирование). Но американцы, не зная этого, назвали наш экраноплан «Каспийским монстром», а увидев его оснащение, впали в такой шок, что даже сейчас, уже зная настоящее название того корабля, до сих пор с ужасом рассказывают про монстра.

desderusia для блога своей мамы, психолога Елены Алекперовой mgu68

#ОлегАлекперов, #ЕленаАлекперова

Previous post Next post
Up