© Scott Haefner. The Temple of Hope
Получил письмо с предложением опубликовать текст против одной фармацевтической компании.
От предложения вежливо отказался. Но тема, действительно, важная.
Почти любой лекарственный препарат, рекламу которого вы видите по телевизору, является, в лучшем случае бесполезным, а в худшем - вредным. И чем чаще вы видите рекламу, тем хуже "лекарство". Попробую объяснить, почему:
Во-первых, реклама любых рецептурных препаратов на телевидении запрещена законом. Значит, это могут быть только витамины, БАДы и лекарственные травы доктора Воф-Ху, собранные прекрасными девственницами на южном склоне Одинокой горы в Тибете. Напомню, на всякий случай, что еще совсем недавно продолжительность жизни в Тибете была 28 лет. (Противогрибковые, обезболивающие, слабительные, антигистаминные средства и разогревающие мази вынесем за скобки).
Во-вторых, рекламное время на телевидении стоит очень дорого. И любое высокотехнологичное производство медикаментов будет нерентабельным. В лучшем случае вы купите сахарные шарики по цене жемчуга.
В-третьих, "природное" вовсе не является синонимом "эффективное". Чудодейственный женьшень был признан таковым только из-за редкости и еще потому, что его корень похож на тело человека. Обычная симпатическая магия (из тех же соображений медики средневековья лечили кровопусканием, нанося пациенту пять надрезов - по числу ран Христа). Вы можете заменить женьшень на брюкву - эффект будет одинаковым.
В-четвертых, телевизионные препараты, которые могут помочь исключительно благодаря эффекту плацебо, могут очень сильно навредить здоровью человека. Потому что из-за иллюзии лечения больной может потерять драгоценное время и запустить свою болезнь.
p.s.
Очень прошу адептов гомеопатии не рассказывать истории про то, как чудодейственный
препарат спас жизнь больному, от которого отказались все врачи. Я слышал массу таких историй про силу молитвы, волшебные свойства заячьей лапки и экстрасенсорные способности индийских йогов.