Памятник погибшим от насилия
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что провокационные изображения, оскорбляющие чувства верующих, нельзя считать произведениями искусства. Провокацией он назвал выставку Вадима Сидура и добавил, что многие произведения современной культуры «превращают человека в зверя, раскрепощают инстинкт, поощряют самые гнусные проявления человеческой природы».
via Еще раз напомню, кто такой Сидур.
Когда началась война Вадим Сидур стал проситься на фронт, будучи еще школьником. И в 1942 году, стал курсантом Первого пулеметного туркестанского училища. Младшим лейтенантом ушел на фронт. Был тяжело ранен.
Вот, что он писал о себе «Я остался жить, но это произошло не сразу. Довольно долго я раскачивался между жизнью и смертью… Голова моя с момента ранения все еще была постоянно опутана бинтами. Пуля немецкого снайпера попала мне в левую челюсть, чуть ниже глаза и виска, раздробив все, что только было возможно, потом прошла сквозь корень языка, почти отсекла его и разорвалась в углу нижней челюсти справа, образовав огромную дыру. Металлические осколки этой разрывной пули до сих пор сидят во мне… Я считаю, что не совсем верно говорить о моем «жгучем» интересе к войне, насилию, бесчеловечным жестокостям. Это не интерес и даже не долг, а жизненная необходимость. Многие годы я пытаюсь и не могу освободиться от того, что переполнило меня в те времена».
Один из классиков скульптуры ХХ столетия. В Советском Союзе постоянно сталкивался с официальным неприятием своих работ, обвинявшихся в формализме и пацифизме. При жизни не мог выставлять свои работы в СССР; за рубежом состоялось более 30 выставок.
Раненый
Памятник погибшим детям
Треблинка
Взывающий