>Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес. In medias res часто используется и в длинных романах и фильмах, когда в экспозиции показана сцена непосредственно перед развязкой, а потом идет вся предистория, которая в финале подходит к начальной сцене (и парадоксально объясняет её). Например, как я помню, Маятник Фуко начинается непосредственно в музее у маятника, а потом откатывается аж к тамплиерам. А вот в жанре рассказа эта композиция уже стала чуть ли не общим местом и банальностью: в настоящем времени происходит некая коллизия, а между делом ретроспективно рассказываются её предпосылки.
Из детективной серии Кристи про Пуаро, рассказчик не врет ни единым словом, но, так-скать, чуть-чуть не договаривает, и в итоге "убийца - рассказчик". Противоречит какому-то из Главных Правил Детектива, зато и роман, в отличие от многих других в данной серии, хорошо запоминается.
"In medias res (начать с середины) <...> Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес. Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории."
Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. - не очень короткая история
Вроде бы у вас в блоге как-то была статья (или не у вас, но где-то мелькала) о том, что наш мозг стремится оптимизировать все процессы, чтобы повысить эффективность. И таким образом у нас формируются привычки: мы каждый день едем на работу одним и тем же маршрутом и потом не помним как доехали, мы делаем какое-то дело привычным способом, чтобы тратить меньше сил и фактически это такая форма лени и определенная зона комфорта, находясь в которой мы тратим минимум энергии. Суть статьи была в том, что такой образ жизни приводит к деградации умственной деятельности, поэтому, чтобы деражать свой ум в тонусе, нужно специально иногда делать привычную работу не таким способом как всегда: ехать на работу другим маршрутом, учить новые языки и т.п., чтобы не давать мозгу лениться
( ... )
Comments 31
Reply
In medias res часто используется и в длинных романах и фильмах, когда в экспозиции показана сцена непосредственно перед развязкой, а потом идет вся предистория, которая в финале подходит к начальной сцене (и парадоксально объясняет её).
Например, как я помню, Маятник Фуко начинается непосредственно в музее у маятника, а потом откатывается аж к тамплиерам.
А вот в жанре рассказа эта композиция уже стала чуть ли не общим местом и банальностью: в настоящем времени происходит некая коллизия, а между делом ретроспективно рассказываются её предпосылки.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. - не очень короткая история
Reply
Reply
Leave a comment