«Гражданин Кейн» интересен мне, прежде всего, как фильм Орсона Уэллса и о Уэллсе - это наиболее яркое воплощение самого режиссёра. Жак Лурсель, например, Уэллса ни в грош не ставит, постоянно в своей энциклопедии твердит о том, что это всего лишь авантюрист, сумевший на какое-то время убедить всех в собственной гениальности. Ну да, авантюрист. Без такого авантюриста кинематограф многое бы потерял. Драматургия на втором плане, главное для Уэллса - трюки, изобретательность, подражание любым направлениям ради эффектной картинки. Немецкий импрессионизм? Хорошо, давайте его сюда. Трюк с пролётом через вывеску, необычные ракурсы, «глубокий фокус» - вот всё, чем мне запомнился «Гражданин Кейн», но я не пожалел о потраченном времени.
Comments 48
Reply
Ну да, авантюрист. Без такого авантюриста кинематограф многое бы потерял. Драматургия на втором плане, главное для Уэллса - трюки, изобретательность, подражание любым направлениям ради эффектной картинки. Немецкий импрессионизм? Хорошо, давайте его сюда. Трюк с пролётом через вывеску, необычные ракурсы, «глубокий фокус» - вот всё, чем мне запомнился «Гражданин Кейн», но я не пожалел о потраченном времени.
Reply
Leave a comment