цап-царап

Jun 20, 2021 11:06

Самая идея делать ставку на спецслужбы, которые украдут нужные изобретения (цап-царап), вместо того, чтобы заниматься кооперацией с научным сообществом и развитием собственного научного потенциала - губительна для страны. Она закладывает системное отставание во всех областях науки и техники. Фактически она срезает плодородный слой почвы для страны ( Read more... )

history, капитан Очевидность, art, технологии, будущее

Leave a comment

Comments 203

home_lynxy June 20 2021, 08:20:44 UTC

У Вас взгляд немножко однобокий. Без разведки в науке не обойтись, только если бы было одно государство. Но так, к счастью, не будет :)

Reply

tdm11 June 20 2021, 10:36:25 UTC
Все упомянутые были немножко разведчиками. Как и все учёные.

Reply

jr0 June 21 2021, 14:18:45 UTC
Нет, не были.

Reply

tdm11 June 21 2021, 17:42:35 UTC
Вы правы. Я погуглил - это были не учёные.

Reply


kray_zemli June 20 2021, 08:37:56 UTC
Украсть готовое изобретение - куда правильнее, чем изобретать велосипед. Конечно, это не значит, что самому не нужно изобретать ничего нового, а ждать, пока изобретут другие. Изобретения должы становиться достоянием всего человечества, тогда их не придётся воровать. Воровство - оно от недостатка кооперации.

Reply

e_1_off June 20 2021, 09:25:12 UTC

Должны, ишь ты? Вам что ли должны? И расписочка у вас, небось, есть.

Reply

0lenka June 20 2021, 10:28:49 UTC
Нормальная позиция человека, которому все должны. Учителя должны учить по призванию, врачи лечить - из человеколюбия, писатели писать, потому что настоящие писатели по-другому не умеют; вакцины и лекарства должны быть бесплатными из гуманитарных соображений; ну а изобретатели пусть изобретают чего-нибудь тоже по природному любопытству. Все они, естественно, должны получать от своего труда исключительно моральное удовлетворение; в отличие от сабжа, само собой, которому за его адский труд (и сам факт прихода на работу утром) мощно недоплачивают.

Reply

kray_zemli June 20 2021, 11:22:31 UTC
Уже сделанные изобретения должны быть доступны всем, точка. Тогда увеличивается шанс, что кто-то другой, воспользовавшись вашими находками, создаст ещё более совершенное изобретение и сделает это быстрее. В целом человечеству прогресс, очевидно, полезен. Если вы не можете придумать, как окупить затраты на своё изобретение - то это лишь свидетельство ограниченности вашей фантазии, а не повод искусственно тормозить прогресс ( ... )

Reply


sev_nik5 June 20 2021, 08:56:41 UTC
"... губительна для страны", но живительна для удержания власти)

Reply

zejmianskij June 20 2021, 10:54:14 UTC
Пример цап-царапа китайского живителен не только для власти. Проблемы они, как оказалось, способны создать даже продвинутым и успешным от самой передовой на данный момент разновидности капитализма (дикого, от США).
Возможно, дело в конкретной ментальности китайцев и верном их подходе к выбору инструментов для построения собственной конкурентной модели. Как поведет себя их система, когда уровень жизни однажды повысится до западного, и собственное достоинство людей станет проблемой для вертикали, никто не знает.

Reply

sev_nik5 June 20 2021, 13:06:26 UTC
Да, китайский цап-царап я как-то упустил из вида. Там есть о чем подумать)

Reply

zejmianskij June 20 2021, 13:37:46 UTC
Ну, тут важнее насколько полезна практика цап-царапа для российских (обязательно сегодняшних) реалий. Судя по тому, как наши диппредставительства (даже в ущерб отношений с симпатизирующим России странам) "перетрахивают" периодически оппоненты, советская практика "заимствования" продолжается. Более того, предположу, поощряется на самом верху. А четакого, вывсеврети и все так поступают из позавчера уверенно шагают по стране.
Правда, Китаю продвинутые прощают все, а нас напрягают даже по мелочам. Бизнес, ничего личного...или они знают больше и китайцев серьезными оппонентами на перспективу не считают?

Reply


(The comment has been removed)

livelight June 20 2021, 09:57:50 UTC
А вы не задумывались над вопросом, почему страны, в которых нет денег на умных и изобретательных (но есть деньги на миллионы силовиков) - бедные, а страны, в которых умных и изобретательных берегут - богатые? Нет ли здесь причинно-следственной связи в обратную сторону?

Reply

(The comment has been removed)

livelight June 20 2021, 10:47:12 UTC
И вот как же так вышло, что в России охотно принимают Кусюка и сразу ему находят дело по его душе, а в США - гениев по соответствующим визам талантов? А из Белоруссии умные люди бегут толпами во вроде как бедную Украину? Только ли в истреблённых индейцах дело?

Reply


fad0 June 20 2021, 09:40:51 UTC
"Один талантливый изобретатель и первооткрыватель вытягивает целую область"
Это да, а потому человеков творческих, нетрадиционно мыслящих (в этологии это именуется феноменом сотой обезьяны) надо беречь и лелеять. В россии же людей не жалеют вообще, а не таких, как все - просто не щадят.
Но в этом есть и положительный момент - это предопределяет неизбежную гибель россии

Reply


Leave a comment

Up