башни

Jan 17, 2022 10:38


Read more... )

загадки

Leave a comment

Comments 21

grom_2 January 17 2022, 09:17:04 UTC
Интересно што все эти башни шатрового типа, што характерно для Московии.
На Руси же были купольные храмы

Reply

truvor January 17 2022, 09:44:13 UTC
Так это и не храмы. В основе североитальянская крепостная башня, сверху московитские шатры.

Reply

navimann January 17 2022, 11:45:55 UTC
Да, итальянские архитекторы ваяли

Reply


edel160 January 17 2022, 10:16:20 UTC
Кстати у меня оттуда есть шикарное фото

... )

Reply

kneiphof January 17 2022, 12:39:41 UTC
(znaika mode on) Судя по логотипу, вагон принадлежал CIWL (Compagnie Internationale des Wagons-Lits) - главному оператору международных поездов, в том числе и Восточного экспресса (znaika mode off).

Reply

edel160 January 18 2022, 18:42:24 UTC
Когда Петя и Гаврик пришли на вокзал «Одесса-Главная», петербургский поезд уже прибыл и стоял у перрона. Он весь состоял из длинных новеньких пульмановских вагонов - синих и желтых, - а зеленых совсем не было, но зато было два невиданных вагона, возле которых Петя и Гаврик невольно задержались ( ... )

Reply


vicpak January 17 2022, 11:29:58 UTC
Пенопласта тогда, наверное, еще не было. Из чего же это собрано? Фанера? Или прямо каменщики поработали?

Reply

kneiphof January 17 2022, 12:31:41 UTC
Конечно, в основном просто фанера и тому подобное на несущем каркасе. Архитектурные излишества делали из смеси, известной как Staff, на основе гипса с добавлением цемента, глицерина и декстрина. Удобный материал - можно было отливать в формах, высыхало за полчаса - час. Также в массу добавляли волокна, в основном джут или пеньку. Так что по сути Staff - это композит.

На открытом воздухе материал, конечно, недолговечный - но долговечности и не требовалось. Все эти дворцы строились на пару месяцев.

Были примеры, когда павильоны первоначально строились капитальными и долговечных материалов, но это было один-два павильона из десятков. Разумеется, они первоначально планировались для дальнейшего использования после выставки.

Вот, например, Церковь Христа-царя (Christus Koningkerk) в Антверпене, Бельгия. Она строилась для Вемирной выставки 1930 как (временный) музей фламандского искусства. Но, разумеется, дальнейшее использование под церковь было запланировано с самого начала. Остальные павильоны были временными.


... )

Reply


tijd January 17 2022, 11:49:44 UTC
Следующая Всемирная выставка была в США (Сент-Луисе) в 1904. Американцы с размахом праздновали столетие Луизианской сделки. Демонстрировали новые транспортные средства (трамвай, самолёт, автомобиль), новые средства коммуникации (мобильный телефон, факс), новые бытовые приспособления (холодильник, кондиционер), новые изобретения в медицине (рентген, инкубатор для младенцев), новые угощения (гамбургер, мороженное в вафельных стаканчиках) и т.д. Заодно проводились Олимпийские игры, Анри Пуанкаре читал лекцию про теорию относительности и т.д.

Россия не приехала.

Некоторые крупные российские промышленники и финансисты все же проявили заинтересованность. В ноябре 1903 г. Всероссийское общество сахарозаводчиков изъявило желание участвовать в выставке, для чего учредило комиссию по подготовке, в которую вошли сахаропромышленник, меценат и филантроп Лев Израилевич Бродский и его брат Лазарь, К.В. Фишман и директор-распорядитель Товарищества Капустянского сахарного завода, директор Товарищества Бабинского свеклосахарного завода (Киев) И.С. ( ... )

Reply

kneiphof January 17 2022, 12:33:14 UTC
"мобильный телефон"

Мобильный? :)

Reply

tijd January 17 2022, 15:38:27 UTC
Точнее назвать это «беспроводной телефон». Обычный телефон в то время не был новинкой, но пытались изобрести способы передачи звука на расстояние без проводов. На выставке 1904 Александр Белл демонстрировал «фотофон». В дальнейшем световые волны уступили место радиоволнам.

Reply

kneiphof January 17 2022, 15:48:06 UTC
Очень интересно, не знал. Насколько я знаю, в 1904 году радио было только в виде радиотелеграфа (морзянка), передавать звук голоса без проводов еще не умели. То есть даже условного прототипа радиотелефона не было. Вот я и удивился.

Ну, автомобили и трамваи в 1904 тоже уже не были новинкой - но понятно, что на выставке представляли новейшие модели.

Reply


transiberian January 17 2022, 13:15:23 UTC
Матрешки и самовар мелковаты.

Незачет.

Reply


Leave a comment

Up