(no subject)

Oct 02, 2009 10:09

я:  Привет, Саша. Не спится?

evangely:  привет

ну пока еще даже не собирался

но на часы уже взглянул

а тебе?

я:  а мне что-то не спится. какие-то тексты лезут в голову. думаю, что дальше делать после биеннале.



evangely:  как тебе иллюзионистский тренд? он не только на биеннале обозначился.

Отправлено в 4:00, пятница



я:  мне нравится. мне кажется, что мартен показал совриск именно, как интеллектуально-эстетическую практику, а не как процесс создания странных объектов

Отправлено в 4:04, пятница



Отправлено в 4:05, пятница

evangely:  да, именно. причем как рефлексивную практику, абсолютно конгениальную современности и живую.

экспозиция даже начинается - рождением. и заканчивается смертью. ты будешь через 5 мин? хочу покурить

Отправлено в 4:07, пятница

я:  да, буду.

Отправлено в 4:09, пятница

я:  относительно себя я в любом случае рад, что вырвался за собственные пределы. в этом смысле я доволен. и хотя капур действительно заслонил немного, мне рядом с ним не стыдно. только теперь я знаю, что текст мой надо выставлять как часть работы, а не экспликации,чтобы крупно на стене. И видео, которое я сделал, где я пишу тексты и режу металл.

Отправлено в 4:12, пятница

evangely:  да, ты прав. так было бы точнее.  такое экспонирование разгерметизировало бы работу

на своей персональной выставке или в отдельном пространстве можно было бы выставить так, как сейчас в гараже. а в общем контексте - нет.

Отправлено в 4:14, пятница

evangely:  вообще у мартена действительно дико интересная игра с контекстами. иногда совершенно вызывающая, как во втором зале, где он помещает цветкова в африканский контекст. и все высказывание звучит как из такой маргинальной дикой географии

Отправлено в 4:16, пятница

evangely:  то есть вы, русские, можете как угодно иронизировать над современной общественной проблематикой, запад с интересом на вас смотрит, но при этом помнит, из какого места звучит это ваше высказывание

Отправлено в 4:18, пятница

я:  абсолютно! я это почувствовал. кстати не только у мартена. еще в лондоне по отзывам. поэтому принципиально не захотел выставлять бабушек, несмотря на то что они были бы понятней и ближе.

Отправлено в 4:19, пятница

я:  если раньше в европе была установка: равный такой как все, то сейчас равный , но другой. то есть ты можешь войти только как русский художник или африканский

Отправлено в 4:21, пятница

evangely:  ну да. равенство это же в общем фикция. изначально это строго говоря  - равенство прав. а в современном обществе - это почти всегда право равного потребления.  но потом начинаются национальные поправки и тут инаковость все сводит практически к нулю.

Отправлено в 4:27, пятница

evangely:  потому что изначально люди не равны, т.е. не одинаковы, и только требование равенства прав может выглядеть паллиативом справедливости.

очевидно, что сейчас  эта иллюзия терпит крах - новой-то идеи нет

Отправлено в 4:29, пятница

evangely:  но мне показалось, что в конце гаража мартен выставил  такой европейский хор голосов

он как бы не вполне национальный, а межнациональный

ну как в ссср

и как сейчас в европе

общая география, общее поле проблем, разные национальности, разные высказывания в общем пространстве

т.е. это как общая симптоматика способа думать

Отправлено в 4:33, пятница

evangely:  о цветкове с его медведями такое не скажешь.  или об африканских художниках

Отправлено в 4:34, пятница

я:  согласен. мне кажется, мартен комбинировал именно так - по уровню рефлексивности или вопрошания. По тому, что это как раз и делает современное искусство современным.

Отправлено в 4:37, пятница

я:  то есть это еще один пласт в этой выставке. в этом смысле он создал карту в делезовском понимании.

evangely:  в его сопоставлениях я вижу разные сюжеты.

Отправлено в 4:39, пятница

evangely:  в начале, скажем, где ироничная работа с курами куна ванмехелена, соседняя инсталляция (довольно плакатная) существует, кажется, только для того, чтобы обозначить  точку во времени, когда начался современный глобалистский курятник. и то современное искусство, с которым мартен работает

Отправлено в 4:41, пятница

evangely:  поскольку работа с элитными курами - о рождении и современности, то естественно встает вопрос о рождении современности. контекст отвечает - после войны живописцев

Отправлено в 4:43, пятница

я:  можешь объяснить вторую половину фразы? я не помню, что идет за курами

Отправлено в 4:45, пятница

evangely:  рядом с курами в том же зале красная инсталляция глории фридманн из сапог в виде свастики. справа от нее выставлены три картинки маслом - черчиля, эйзенхауэра, гитлера.

Отправлено в 4:48, пятница

evangely:  это все одна инсталляция. и в ее контексте становится ясно, что мы имеем дело с ситуацией после второй мировой войны - войны живописцев, фактически ))

Отправлено в 4:49, пятница

evangely:  т.е. искусство в гараже и  прекрасная гламурная глобализация как экзистенциальное состояние зрителей этого искусства, посетителей гаража - симптомы одного процесса, начавшегося после 2-й мировой войны

Отправлено в 4:51, пятница

evangely:  а потом сразу идет африка и россия, их рефлексии современного состояния, где температуру определяет запад, а третий мир усмехается

Отправлено в 4:52, пятница

я:  а дальше он дает такие различные варианты глобуса, некие глобальные модели мира - от бродского до террариума

Отправлено в 4:59, пятница

evangely:  да, можно и так посмотреть

Отправлено в 5:00, пятница

evangely:  но знаешь, что с третьим залом - когда только входишь, тормозишь в проеме, смотришь на картину в целом, видишь  ржавые баки, непонятные еще тильмановские имиджи почти трешовые, потом поворачиваешь голову вправо - и упираешься в маленькое фото "крыса исчезает"

Отправлено в 5:02, пятница

evangely:  и эта крыса на какое-то мгновение настраивает весь взгляд на этот зал - мусорные баки, тюремный крысиный волязловский, мусорный мунис, даже большие фото тильманса - это такой взгляд на мир как бы другими глазами - крысы. и фото людей - тоже

Отправлено в 5:04, пятница

evangely:  от этого - ненадолго - нечто вроде инсайта, особенно когда подходишь к мусорным бакам и видишь там сияние цивилизации. это такой вывернутый наизнанку взгляд на вещи, на всю культуру.

мне не кажется, что я вчитываю то, что мартен не предполагал - я думаю он сознательно выстроил такое восприятие и этот эффект

Отправлено в 5:07, пятница

я:  мне тоже не кажется. я тоже подумал, что эти залы - своеобразная колоноскопия мира.

Отправлено в 5:09, пятница

evangely:  я даже думаю, что разные жопы мира, в которых обитает искусство, это самое главное в нем (в мире).
у мартена действительно несколько линий сквозь всю выставку. некоторые слишком доверчиво отнеслись к его риторике и теперь обвиняют его в том, что все слишком общее и разное и нет общей темы - я сейчас даже не хочу вспоминать эти стереотипные бессмысленные банализации весьма тонкого высказывания

Отправлено в 5:12, пятница

evangely:  для меня очевидно, что он проводит различия не совсем там, где его проводят  коллеги-кураторы, критики, в том числе левые интеллектуалы, и т.д.

Отправлено в 5:13, пятница

evangely:  он действительно довольно банален в том, что работает с категориями типа рождение, жизнь, смерть, искусство, пространство, время и т.д.

Отправлено в 5:14, пятница

evangely:  вся экспозиция - не помню, говорил я уже или нет - начинается рождением и заканчивается смертью. мне кажется, эта его  история глубоко ироничной, и в этих смертных залах - особенно.

Отправлено в 5:17, пятница

evangely:  там  же помнишь - сенильные старцы в колясках,  вся фактически современная цивилизация в доме престарелых, и потом все умерли уже в следующем зале, и лежат такие красивые в кутюрных одеждах у аесов, в поп-артистских гробах

Отправлено в 5:19, пятница

evangely:  гробы из ганы, но там это все еще искреннее ремесло с человеческим лицом, а в британии такие гробы уже делает дизайнерская фирма, их покупают

я:  я бы сказал, что он не банален, а более традиционен что ли. темы-то вечные, несмотря на то , что их "отработали" в последние 15-20 лет.

evangely:  т.е. хотел сказать - он банален, как любой гений банален

эти темы никогда невозможно отработать.

я:  относительно его риторики - мне показалось, что мартен больше человек дела, нежели слова.

поэтому я и поставил в кавычки.

Отправлено в 5:23, пятница

evangely:  и начиная с некоего масштаба высказывания и уровня мысли человек начинает думать такими категориями, можно сказать - такими же, как умный подросток, но разница-то ясна

я:  а со смертью и рождением действительно все преисполнено грустной иронии. Отправлено в 5:25, пятница

...

evangely:  я не знаю, хаим. ты с ним тесно общался,  обсуждал работы. я вполне доверяюсь твоему впечатлению.
что следует из того, что он человек дела а не слова?

Отправлено в 5:26, пятница

я:  я , естественно, имею в виду мартен-куратор. это я к тому, что  в его экспозиции гораздо лучше считывается его реальное высказывание или даже мировоззрение , чем из его риторики или текстов. я , кстати, это понял не из общения с ним, а из чтения каталога.

evangely:  я еще не видел каталог

я: кстати, в тему смерти отлично вписывается проект альберта. смерть современного художника - смерть современности, которую он придумал.

evangely:  да, оч. хороший проект с премией.  его ирония еще и в том, что этот проект радикально подрывает  саму идею коррупции, которая всегда  сопровождает любое обыденное восприятие  премиального процесса.

да, художники действительно вручают премии самим себе - за то, что умирают. вы так хотите?

по-моему, дико остроумно

Previous post Next post
Up