жертвоприношение сосисок

Dec 09, 2006 22:17

Поскольку по истории я успевал еще хуже чем по остальным предметам, то я и не надеюсь запомнить из замечательных (история/география/зоология/этнография/краеведение/опыт собственного участия) рассказов Михаила Эзера больше, чем самое их начало: Гора Эйваль, на которую мы поднимались 08-12-2006 и жертвенник на ней,- это то место, где вернувшиеся из египетского рабства евреи под водительством Егошуа Бин-Нуна (Иисуса Навина) вошли в Землю Израиля и смогли в первый раз создать единение Веры, Народа и Земли Израиля и принести жертвы в этих комплектных условиях.
По разным мнениям мы были первой еврейской группой, принесшей жертву на этом жертвеннике за последние не то две с половиной, не то три тысячи лет. В качестве жертвы были избраны несколько килограмм сосисок. Это, правда, не позволило нам оставить грядущим исследователям кости жертвенных животных, но все-таки сосиски были израильские, а не советских времен, что позволяет надеяться на наличие в них мяса хоть какого-нибудь животного. А главное, они позволяли нам создать что-то жареное в узких временных рамках раннего зимнего шабата.
Перед поездкой Саша Непомнящий попросил меня захватить штопор, на что я заверил, что джигит без штопора никуда, а для комплекта захватил с собой бутылку Киндзмараули. По поводу вина были высказаны подозрения, что оно:
а)некошрно, б)разлито в Ашдоде , в)наносит вред здоровью в форме ярких красных пятен немедленно и по всему телу, г) обладает неприемлемым для цивилизованного человека вкусом. Но земляки, молодцы, не подвели, все подозрения были отметены, а последнее - со рвением.
В силу упомянутой выше исторической безнадежности, я взялся помогать Игорю chainastole и его очаровательной супруге, взвалившим на себя все заботы по возжиганию, возложению, обмахиванию и переворачиванию. Плюс, в процесс нанизывания сосисок с энтузиазмом молодости включились двое старших из Непомнящих-младших и старшая дочка mashka3 Они все в самом том-сойеровском возрасте и в покраску заборов вовлекаются на раз. Предложение нанизывать к сосискам еще и зеленые оливки придало занятию некоторый эстетический изыск.
Мне было приятно, что последние глотки Кидзмамраули достались семейству chainastole. То есть на столе Игорь, правда, держит чай, но в бокале - то, что надо.
Обратный путь к машинам был отмечен двумя событиями. Во-первых, метрах в пятидесяти перед нашим автобусом (и даже перед хаммером сопровождения) арабы взорвали небольшой (как сказали знающие люди - килограмм на пять) фугас. Мне показалось, что лопнула шина, а некоторые в автобусе и вовсе не обратили на этот хлопок внимания. Но минут пятнадцать мы из-за этого простояли. А во-вторых - вдоль автобуса грациозно и неторопливо продефилировала лань, позволив любоваться собой секунд 15-20. И если фугас был арабский, то лань - безусловно, наша, то есть обязанная своей жизнью еврейскому присутствию на этом участке. Арабы истребляют там, куда достают, все, а тем более съедобное, живое. Во время экскурсии в Ткоа нам рассказывали, что как только очередной квартал перекрыл арабам и второй вход в вади (ущелье) - живность в вади стала размножаться со страшной силой.
Любители символики вольны интерпретировать явленную нам лань (один из символов Земли Израиля) как одобрение возобновленных жертвоприношений на горе Эйваль.
Дай Бог не в последний раз.

Пы.Сы. Саша рассказывал, что немалую роль в получении нами разрешения на эту нетривиальную экскурсию сыграл тот факт, что полиции, занятой поисками Бени Сэла, не с руки было отвлекаться на то, чтобы сдерживать еще и нас, рвущихся на природу. А тут как раз передают, что его отловили. Так что Беня продержался столько сколько надо.
Previous post Next post
Up