Марш из оперы "А-иды"

May 04, 2015 23:56

Как вы помните, герой оперы "Аида" возвращается с победой из Эфиопии и привозит с собой чернокожую рабыню, с чего и начинаются все несчастья. Наши "а-иды" тоже привезли в Израиль эфиопских евреев и тоже не сумели правильно распорядиться предоставленным подарком. Целая цепь ошибок, гамма фальшивых нот.
"Фашла" первая. Некий то ли британский исследователь, то ли еврейский чиновник обнаружил в далекой эфиопской глуши племя, которое как бы соблюдало шабат и как бы не ело свинину. Все могло бы кончиться просто этнографическим курьезом, типа "надо же!..". Но правительство Израиля за это ухватилось. Тут сошлись три интереса, один честный, два других не очень, но дело приобрело практический оборот. Во-первых, был еще жив сионистский раж, и всех евреев нужно было везти в Страну, иногда даже вопреки их воле. А степень соблюдения заповедей для тогдашних сионистов никак не была ведущим аргументом, естественно. Во-вторых, леволиберальная установка на "антирасизм" заставляла образцово-показательно настаивать на еврейсве племени "фалашмура", чтобы у нас, "как у взрослых", были свои негры. Что, конечно, есть не "анти-", а именно расизм. В-третьих, страна профессоров и музыкантов остро нуждалась в непрофессиональной рабочей силе для черных работ, а в ту пору установка на "еврейский труд" была еще жива, и "палестинцев" с "территорий" еще не очень жаловали. Короче, организовали, заправили "геркулесы" керосином и привезли на коврах-самолетах племена из соломенных хижин, не знавшие унитазов и разводившие в полете костры посреди прохода. Насколько это было оправдано, трудно сказать. Мнения насчет той первой эфиопской алии расходятся. Но последовавший поток был уже явно "не туда". Люди, точно так же не знавшие унитазов, имели уже вытатуированные на шее крестики, ничего такого еврейского не соблюдавшие, но, якобы родственники тех, первых. И потом, как же можно отказать страждущим только из-за вероисповедания или, опять же, не дай Б-г, цвета кожи! Тем более, что потребность в покорной рабсиле все еще есть. А теперь есть и свора голодных чиновников, профессионально подвизающихся на поприще "алии из Эфиопии". А привезя тех, которые "не очень", стали перед дилемой: на основании чего вдруг взять и перекрыть всем остальным, кому уже пообещали, и они уже сидят на чемоданах? Похоже, новая волна эфиопов, уже без всяких кавычек, не за горами. Словом, проблему создали.
"Фашла" вторая. Эти эфиопы, что в кавычках, что без, надо сказать, оказались довольно хорошими людьми. В массе своей, разумеется. Каждый, кто с ними сталкивался на работе или в армии, подтвердит их незлобивость и дружелюбие. Мало того, несмотря на распространенное пренебрежение и насмешки, они стараются их стоически переносить, не вымещая обиду на всех вокруг, хотя поводов для этого предостаточно. Разумеется, они изначально были темны, как ночь, и ни к чему было ждать от них европейского поведения. Но они искренне старались найти свое место в стране, честно работали и учились, чтобы выбиться из нищеты и унижения. Что же касается их еврейства, то они (кстати, в отличие от некоторых других нееврейских ветвей алии) очень активно старались в еврейство интегрироваться, проходили гиюр, старались соблюдать еврейские законы и, независимо от их первоначального еврейства, "назвавшись груздем, полезать в кузов". У них есть свои организации, они не раз проводии акции в защиту своих интересов, но по сравнению с другими категориями, чувствующими себя "подавляемыми", очень немного и очень миролюбиво. Безработица у них страшнейшая, нищета ужасная, перспективы весьма смутные и далеко не для всех. На одного работающего целая арава домочадцев и родственников, которых он один кормит. "Бачили очи, шо куповаты", привезя такую алию, с нею надо было возиться и возиться, а не откупиться брошенными с барского плеча льготами, на зависть другим "олим", "людей с высшим образованием, которые пашут на никаёне по 12 часов и платят машканту". Нужно было с одной стороны их интегрировать у культурное общество, а с другой стороны этому самому культурному обществу прививать культуру общения. Постановлений и программ было исписано ворох, не сделано не было практически ничего. Как и со всем остальным у нас в стране. Ну, кроме разве что "мирного процесса", будь он трижды не ладен... В результате получили, что во втором поколении они начали портиться на глазах, усваивая правила игры: незачем быть порядочным, когда это не ценится, незачем быть смиренным, когда тебе только бьют, и незачем быть законопослушным, когда тебя только обманывают. Унитазы выучили, но научились писать мимо них.
"Фашла" третья. А в это время... А в это время страна жила своей жизнью, и в этой жизни случился Гуш-Катиф. Именно тогда, когда рвали ноздри Акиве Виткину, рождалась новая полиция Израиля - полиция беззакония, безнравственности и садизма. Именно тогда создавались "особые" структуры для выполнения "деликатных" операций, которые стали уже не деликатными, а по-хамски грубыми и безнаказанными, а этими "особыми" стали в полиции просто все. Полиция перестала защищать, а стала нападать, перестала служить закону, а только беззаконию, а "выборочное правосудие" стало повсеместной нормой, прикрывающей интересы преступников от политики и мафиози. Естественно, что ее наводнили отбросы общества, люди с извращенной психикой, садисты, извращенцы и просто мрази, которые дорвались до безнаказаного насилия и издевательства над людьми. Естественно, над теми, над кем можно. Естественно, с ведома, одобрения или просто снисходительного покровительства такого же начальства. Для них команда "Фас!" это праздник, и тогда наряд из двухсот отборных подонков бросится избивать десяток мальчишек, поставивших шалаш за колючей проволокой "дозволенного" поселения, а два десятка таких уродов будут пытать электротоком на глазах у детей их отца, связанного по рукам и по ногам и молящего о пощаде. А в перерывах между своими доблестными подвигами, отведут душу на русском старике. Или на "вонючем эфиопчике". И даже форма солдата ЦАХАЛя их не остановит. Не останавливала же она их ни в Гуш-Катифе, ни в Амоне, ни в Мигроне и в Бейт-Эле. Ибо что такое солдат ЦАХАЛя? Это просто беззащитный фраер, который еще во что-то верит. Да еще и эфиоп: вот идиот! А правда она вот: полицейский садистский произвол. И им ничего за это не будет!
"Фашла" четвертая. Страна давно живет без руководства. Никто не управляет процессами в обществе, они развиваются сами собой. Правительство позволяет кому угодно рулить страной направо, а чаще налево, и серые кардиналы, финансовые магнаты и откровенные троянские кони и пятые колонны правят свой бал. Добиться чего-то тут можно либо найдя сильную "крышу", либо устроив большую проблему для властей. Никакие законные рычаги не работают, никакие демократичесике институты не функционируют. Есть только сила, тайная или явная, тихая или шумная. А что есть у эфиопов? У них что, есть финансовые магнаты, которые могут чего-то добиться от властей? Есть СМИ? Есть своя партия, которая может войти или не войти в коалицию? Нет. Но у них зато есть куча молодежи, нигде не работающей, ничем не рискующей и которой и так уже нечего терять. "Тиком" больше, "тиком" меньше - ма зе мешане? А поучиться есть у кого. Волна арабских беспорядков закончилась не разгромом и не волной арестов и высылкой из страны, а льготами и послаблениями, о многих из которых мы даже не в курсе. А недавний протест ультраортодоксов против призыва? С переворачиванием мусорных баков, киданием камней и превращением города в поле боя? - Фактической отменой постановлений. Так, как следует в нашей стране "закона и демократии" добиваться внимания к своим проблемам, восстановления справделивости или суда над преступниками в форме? Правильно, грязным разнузданным насилием, переворачиванем автомобилей, забрасыванием полиции камнями. "Что же раньше-то эфиопы такого не творили?" - спросите вы. А просто потому, что еще была надежда и потому что такого беспредела еще не было. Но и потому еще, что эфиопы, похоже, научились, наконец-то тут жить.
"Фашла" пятая. "...А когда пришли за мной, то некому было за меня вступиться"! Сколько убеждали, что нельзя позволить свершиться чудовищному преступлению, что если сегодня изгоняют законопослушных граждан из их домов, то завтра вломятся в ваш дом! Но точно так же, как сегодня жители Сдерота массово голосуют за тех, кто подставил их под град ракет, ликвидировав защитный пояс поселений, - точно так же и выходцы из Эфиопии продолжают голосовать за тех, кто их не считает за людей, за партию левой ашкеназской элиты, завезших сюда чернокожих рабов, этих "симпатичных негритосиков" и обещающих их привозить еще и еще, чтоб на их фоне красоваться своей либеральностью и всечеловечностью. Где были эфиопы и их представители, когда власти безнаказанно разрушали изгоняли, избивали и издевались над другими? Они голосовали за "Аводу" и "Кадиму" в расчете, что им с этого что-то "обломится". Им "обломилось" то, что и должно было "обломиться": унижение, презрение и полная беззащитность. Но выводов они не делают и продолжают голосовать за левых и слушаться их вожаков и подстрекателей. Если предатели у власти, то стоит ли служить предателям? Не значит ли это просто обманывать самих себя, пассивно соучаствуя в их преступлении в роли полезных идиотов?
"Фашла" шестая. Идут переговоры о коалиции. Организация нынешнего эфиопского бунта обошлась не в одну копеечку. Ясно, что он оплачен и явно не теми, кто хотел бы облегчить Нетаниягу формировние правительства. Видимо, левым так и неймется использовать ситуацию себе на пользу, взбаламутив застоявшееся болото нерешенных эфиопских проблем. Тех конкретных полицейских, зверски избивших несчастного солдата, конечно, образцово покарают и сведут все к тезису: "полиция борется с отдельными нарушениями". Оставив все как есть на своих местах. Возможно под это дело выделят какие-то увеличенные пособия для эфиопов. Противникам притока в страну новых неевреев будет труднее бороться с новой партией эфиопов, и левый лагерь получит новую партию голосов, ратующих за "государство всех граждан". Но главное, что это позволит опрокинуть результаты последних выборов, где "неправильный" народ выбрал "неправильные" партии. Или это заставит Биби пойти на коалицию с Аводой, или провалит его попытки создать коалицию вовсе. И тогда к власти придет Авода, любимая партия эфиопских евреев, так много сделавшая для их безмерного и безоблачного счастья.
"Фашла" седьмая. Государство, боящееся собственной тени, не может жить по законам. Потому что по законам можно только умереть. А составить законы, по которым можно жить, это плевок в лицо человечества, которое только его и заслуживает от народа, который оно планомерно унижало и уничтожало две тысячи лет. Страшно быть правым. Страшно быть сильным. Проще прятаться, воровато спасаясь от всеобщей мировой подлости и лжи подлостью и ложью. Имея в кармане Резолюцию Лиги Наций о "Национальном очаге", вслух превозносить решении ООН о разделении остатка от остатков. А на деле контрабандно строить на "Западном берегу". Называясь "Еврейским государством", изображать из себя государство всех граждан. А исподтишка стараясь удержать еврейское большинство. Иметь "Ар а-Байт бе-йадейну", но на виду у всех сдать его мусульманам, а самим, когда надо, вводить туда войска, чувствуя себя кругом виноватым. И быть иудейскими "оккупантами" в Иудее, для виду соглашаясь оттуда уйти, а на самом деле втихаря пытаться остаться. Быть центральным народом человечества, публично отрекаться от этого и тихим шопотом повторять слова о своей истинной роли. Пока мы не осознаем это и не найдем в себе силы заявить, кто мы на самом деле и по каким законам мы должны жить, все наше существование будет непрерывной цепочкой лжи, предательства, ошибок и преступлений. И безнаказанного беззакония зарвавшихся подлецов. Любого цвета кожи.
Previous post Next post
Up