К сожалению, ссылку не пропускает ЖЖ. Светлана Александровна, в Ленте.ру опубликована статься, анонс оттуда такой (может быть пропустит): Биологи из США подтвердили, что полученный отцами травматический опыт может быть передан детям и даже внукам. Эксперименты на мышах помогли объяснить, как это происходит. Подробности со ссылкой на статью ученых в журнале Nature Neuroscience приводит Medical Express. Насколько это серьезная информация?
Светлана Александровна, зашел с целью задать Вам вопрос про опыт на мышах, описанный в докладе Брайана Диас и Керри Ресслер из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте (журнал Nature Neuroscience) http://www.nature.com/neuro/journal/vaop/ncurrent/full/nn.3594.html.
Но увидел, что этот вопрос Вам уже задан. Тогда вдогонку еще вопрос: не считаете ли Вы, что этот эксперимент подтверждает «Эволюционную теорию пола» Геодакяна и то, что приобретенный опыт отцов генетически (а не социально) передается по наследству? А значит страх, пережитый отцами, генетически сказывается на сыновьях и внуках.
Как тут не вспомнить Ветхозаветного Моисея и сорок лет хождения по пустыне... У отцов, переживших ужасы репрессий и рабства, не следует ожидать свободолюбивых потомков.
Эволюционная теория пола Геодакяна вовсе не о передаче опыта отца детям. А о том, что даже если уморить 90% самцов, то оставшиеся 10% отобранных средой дадут потомство, генетически соответствующее современным им требованиям среды. Что же касается передачи страха (и прочих благоприобретенных поведенческих реакций), пока нет никаких указаний на то, что генетика в этом важнее педагогики. Просто генетика нынче в большой моде, но это пройдет. Предсказываю, что следующий виток развития наук (после триумфов физики, генетики, нейробиологии) будет сделан социальными науками и развитием теорий и техник воспитания и обучения. Иначе все достижения других наук сольют в отстой толпы безграмотных и дурно социализованных пользователей и распорядителей благ. А статью еще не успела детально изучить, просмотрела пока по диагонали. Как изучу - отрапортую более конкретно.
Понял, возможно, все дело в моде... Вопрос не в том, что важнее, генетика или педагогика, а вообще, влияет ли генетика. Спасибо большое за ответ! Еще большее, если увидим Ваш комментарий этой статьи
Re: Диас и Ресслер об эпигенетическом наследовании стрm_a_s_h_4077December 6 2013, 08:22:38 UTC
Спасибо за развернутый ответ. Да, сомнения возникают, но вопрос чрезвычайно интересный. Будем ждать дальнейшей информации. Но с учетом, что мир тесен, возможно, есть какая-то репутация научная у исследователей, не только у журналов? Впрочем, это "вопрос вдогонку"...
Re: Диас и Ресслер об эпигенетическом наследовании стрm_a_s_h_4077December 6 2013, 09:21:48 UTC
Спасибо! Понятно, что одного, даже и впечатляющего опыта (тем более - одной публикации) еще не достаточно, чтобы "принимать в себя" новое как знание. Но мне, скажем, важно было понять - насколько вообще стоит следить теперь за это, от меня далекой, темой. Все же стоит, видимо, иметь в виду. Очень ждем Ваших дальнейших комментариев!
о наследовании приобретенных форм поведенияext_1658414December 13 2013, 14:00:13 UTC
Статью прочла, теперь могу поделиться более обоснованной оценкой. Она в принципе не изменилась. Вполне вменяемая статья. Однако никакой передачи страха между поколениями в ней нет. Есть передача повышенной чувствительности к запаху, а вот изучить, как у потомства вырабатывается условный рефлекс на этот запах - это указано в планах исследований. Про передачу страха - это все журналисты придумали. Авторы статьи аккуратно формулируют "повышенная чувствительность к запаху". Потомство пуганых (электроудар по лапкам) в сочетании с ацетофеноном самцов унюхивает ацетофенон в концентрации в 2 раза ниже, чем потомство непуганых особей (точнее, потомство особей, у которых вырабатывали рефлекс на другой запах). Но и в таком более приемлемом (хотя и менее интересном журналистам) виде результаты исследования перевернут существующие представления о том, что и как может наследоваться, если будут подтверждены и если будет установлен молекулярный механизм явления
( ... )
Comments 17
Reply
Насколько это серьезная информация?
Reply
Reply
Но увидел, что этот вопрос Вам уже задан. Тогда вдогонку еще вопрос: не считаете ли Вы, что этот эксперимент подтверждает «Эволюционную теорию пола» Геодакяна и то, что приобретенный опыт отцов генетически (а не социально) передается по наследству?
А значит страх, пережитый отцами, генетически сказывается на сыновьях и внуках.
Как тут не вспомнить Ветхозаветного Моисея и сорок лет хождения по пустыне...
У отцов, переживших ужасы репрессий и рабства, не следует ожидать свободолюбивых потомков.
Reply
Что же касается передачи страха (и прочих благоприобретенных поведенческих реакций), пока нет никаких указаний на то, что генетика в этом важнее педагогики. Просто генетика нынче в большой моде, но это пройдет. Предсказываю, что следующий виток развития наук (после триумфов физики, генетики, нейробиологии) будет сделан социальными науками и развитием теорий и техник воспитания и обучения. Иначе все достижения других наук сольют в отстой толпы безграмотных и дурно социализованных пользователей и распорядителей благ.
А статью еще не успела детально изучить, просмотрела пока по диагонали. Как изучу - отрапортую более конкретно.
Reply
Вопрос не в том, что важнее, генетика или педагогика, а вообще, влияет ли генетика.
Спасибо большое за ответ!
Еще большее, если увидим Ваш комментарий этой статьи
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment