Originally published at
Moishe Beshkin. You can comment here or
there.
Меня успокаивают две вещи. Ну может быть, конечно, их больше, но я точно знаю про две. Вот прям впадаю в созерцательное состояние и даже какой-то катарсис проклевывается.
Смотреть на воду. Нет, не так - смотреть на большую воду и чем она больше, тем мне спокойнее. 4 года назад мы были на Сан Мигеле и там я смотрел на океан. Погода была ветренная, океан немного беспокойный, тучи низкие, пляж черный. Дети бегали по пляжу и тут это произошло - я внезапно успокоился и расслабился.
Я еще встречался с океаном потом и каждый раз это было очень близко к тому самому ощущению полного успокоения.
А в Испании оказалось, что меня успокаивает всякая вода, если она течет. И пусть даже еще не целый океан, а просто большой и мощный ручей, этого вполне достаточно для катарсиса.
С водой так, думаю, потому что я вырос в месте, где самый большой водоем - это озеро Свентес, где мы отдыхали с родителями летом. И разве ж это интересно когда видишь другой берег. А море-океан - это совсем другое дело - это путешествия и новые места, новые люди и вообще все другое.
Может быть поэтому я еще так люблю поезда. В подростковом возрасте я ходил на станцию - смотреть на поезда. Мне нравился запах мазута. Мне нравилось представлять куда ездят эти поезда, в какие города и что видят машинисты. Это позже я понял, что ничего такого уж интересного они не видят, но это уже совсем другая история.
Может быть именно эта тяга к поездам и ГДР-ский набор электрической железной дороги сыграли свою роль и я все больше люблю поезда. Я вообще считаю, что любой пейзаж только выигрывает от наличия рельс и шпал и желательно, чтобы еще там раз в день ходил поезд.
Судя по старой карте Таллинна у нас на стене, Таллинн был очень плотно напичкан рельсами и мне искренне жаль, что это все ушло. Пофиг на удобство, зато как круто было бы кататься по городу на поезде. В качестве компромиса я согласен на трамвай. Вообще трамвай должен идти по всему городу. В Даугавпилсе можно от конечной первого травая до другой конечной пройти пешком и даже немного обогнать трамвай. Поэтому мне всегда нравилась больше вторая линия по старому Форштадту и тройка. Тройка везде прекрасна. Поэтому в Таллинне мне больше всего нравится коплисское направление.
Обязательно трамвай должен идти рядом с железной дорогой или рядом с морем. Таким образом трамвай компенсирует свой замкнутый маршрут.
Ну или если уж совсем не получается пустить рядом с трамваем море или железную дорогу, то пусть он идет в какой-нибудь очень далекий город.
Или будет очень-очень старый.