Большое спасибо за ваши тексты, всегда читаются с огромным интересом.
Признаюсь, у меня всегда было предубеждение против "демонизации" битвы у Мидуэя - как события, которое будто бы само по себе определило исход четырех лет война. Это, мягко, говоря, несерьезно.
Ну, как бы оно на самом деле было тем самым переломным событием, а с другой стороны -- объяснять всё последующее исключительно последствиями Мидуэя... Как говорится "На каждый сложный вопрос всегда находится простой и понятный широкой публике неправильный ответ". Вот это он самый и есть. Тот же самый Гуадалканал мог минимум 3 раза накрыться медным тазом, ну и так далее. Как у нас после победы под Москвой случилась полная жопа лета-осени 42-го, и всё опять повисло на волоске.
Всё, что сделал Мидуэй -- это остановил блицкриг, ни больше, ни меньше. А причин поражения Японии, как вы сами понимаете -- такой воз и маленькая тележка... И найти их можно как сильно до, так сильно и после июня 42-го.
>>прошедших полноценный трёхлетний курс подготовки >>не приходит в голову считать эти потери катастрофическими Довоенное обучение японских летчиков широко распиарено хотя бы в мемуарах того же Сакаи, а как обстояли дела у американских летчиков перед войной и как менялось в ходе войны по длительности обучения, часам налета и числу подготовленных (Сакаи пишет, что японский флот в 1937 году выпускал сотню летчиков, было бы интересно сравнить)? Где об этом можно почитать, желательно в сети и на русском? Заранее спасибо.
В общем да, распиарено, конечно. Частично -- не совсем заслужено. Там было несколько программ разной продолжительности. Три года -- это максимально, когда на входе 16-17 летний пацан после школы. И первый год они занимались исключительно физподготовкой и поднятием общего образовательного уровня. Как хорошо сказал один японский впоследствии адмирал: "вы не забывайте, что многие из нас впервые увидели двигатель внутреннего сгорания лишь придя во флот или армию". Второй год -- начиналась теоретическая подготовка уже собственно лётного дела, а реально летать они начинали лишь в конце второго года обучения (это довоенная программа). А у американцев тоже программы разные были, но бОльшая часть пилотов - 6-9 месяцев (оно там менялось постоянно). Но "на входе" у них были уже ребята лет 20-ти и старше, закончившие универ или колледж и прошедшие предварительную подготовку в них же, на специальных "военных кафедрах
( ... )
А вообще, надо будет просто статью (или парочку) на эту тему написать. Заодно и свои познания в этом вопросе систематизирую. Так что спасибо за идею :)
\\Теперь японцам оставалось лишь реагировать на действия противника, и те остатки воздушного меча Империи, которым не нашлось места на палубах немногочисленных оставшихся авианосцев, оказались на береговых аэродромах и были втянуты в многомесячную мясорубку в небе Гуадалканала, окончательно перемоловшую кадровую авиацию Императорского флота. \\
Re: В момент атаки они находились большей частью в помещmidnikeFebruary 18 2013, 16:15:38 UTC
Ну, эти красивые картинки и Бунич, и тот же Лорд в "Невероятной победе", да и прочие не сами придумали. Автор этого мифа известен абсолютно точно -- Мицуо Футида. Впервые эта эпическая картина "Мы были в пяти минутах от победы, но тут удача от нас отвернулась" впервые появилась в его книжке "Миддовэ кайсен" в 1951 г. В 1955-ом её перевели в Штатах -- и понеслось. При том что это изначально не было подтверждено никакими документами. Когда впоследствии японцы стали копать поглубже, то в отчётах авиагрупп нашли факты, прямо противоречащие этой картинке. Например, за три минуты до атаки на тот же "Акаги" сел истребитель, расстрелявший боекомплект. То есть кормовая часть палубы в тот момент была полностью свободна, ну и т.д. До штатов это добралось только в конце 90-х.
В общем, я обязательно буду писать об этом мифе -- там будет подробнее.
Comments 32
Признаюсь, у меня всегда было предубеждение против "демонизации" битвы у Мидуэя - как события, которое будто бы само по себе определило исход четырех лет война. Это, мягко, говоря, несерьезно.
Reply
Всё, что сделал Мидуэй -- это остановил блицкриг, ни больше, ни меньше. А причин поражения Японии, как вы сами понимаете -- такой воз и маленькая тележка... И найти их можно как сильно до, так сильно и после июня 42-го.
Reply
Reply
>>не приходит в голову считать эти потери катастрофическими
Довоенное обучение японских летчиков широко распиарено хотя бы в мемуарах того же Сакаи, а как обстояли дела у американских летчиков перед войной и как менялось в ходе войны по длительности обучения, часам налета и числу подготовленных (Сакаи пишет, что японский флот в 1937 году выпускал сотню летчиков, было бы интересно сравнить)? Где об этом можно почитать, желательно в сети и на русском? Заранее спасибо.
Reply
Reply
Reply
\\Теперь японцам оставалось лишь реагировать на действия противника, и те остатки воздушного меча Империи, которым не нашлось места на палубах немногочисленных оставшихся авианосцев, оказались на береговых аэродромах и были втянуты в многомесячную мясорубку в небе Гуадалканала, окончательно перемоловшую кадровую авиацию Императорского флота. \\
Где-то так и предполагал.
Reply
экипаж ведь занимает места не за минуту до взлета....
Reply
Reply
Но тогда получается,что красивые картины атаки описанные тем же Буничем к примеру просто ...не соответствуют действительности?
Reply
В общем, я обязательно буду писать об этом мифе -- там будет подробнее.
Reply
Leave a comment