1. В комментариях к предыдущему посту многих впечатлил мощный и плотный силовой набор F6F «Хэллкэт», однако, всё познаётся в сравнении, поэтому предлагаю поглядеть, как обстояло с этим дело у его конкурента F4U «Корсар» и попробовать пересчитать уже его шпангоуты и стрингеры. Не стесняемся кликать - эту красоту стóит смотреть в полном размере! :)
2. Также в комментариях возникла дискуссия на тему того, какой именно момент - реактивный или гироскопический - вызывал ту особенность в пилотаже «Зеро» (правый вираж более медленный, чем левый), что упоминалась в статье. Поскольку мне самому было интересно, а в аэродинамике я разбираюсь слабо, то я просто задал этот вопрос специалисту, авиаинженеру, ведущему очень познавательный сайт
«Авиация, понятная всем». Вот его ответ:
«В принципе влияние могут оказывать оба эти момента. Но реактивный обычно конструктивно скомпенсирован (только, конечно, не поворотом киля :-)) и проявляется на малых скоростях (например, взлет-посадка или при выполнении горки в верхней точке). А вот гироскопический приходится учитывать при пилотаже. Для выполнения виража в процессе ввода нужно создать нормальную перегрузку, то есть увеличивать угол атаки (задирать нос самолета), а этому (задиранию :-)) как раз может либо препятствовать, либо помогать гироскопический момент (в зависимости от направления вращения винта). Время выполнения виража (как и его радиус) находится в обратной зависимости по отношению к перегрузке, то есть чем больше, тем быстрее. Вот как-то так... Мое мнение. Надеюсь объяснение понятно :-).»