Рождественские чтения. №2

Jan 05, 2015 07:03

В мире существует немало типов религий, но наибольшее распространение получили две типа монотеистические религии. Я не ошибся, написав "две" а не "два", так речь идет о "типа" монотеистических религиях.

Эти религии - христианство и ислам. И об их монотеизме мы и поговорим.

Нет, мы не будем говорить про святых, пророков, иконы, мощи, пояса и волосы. Это все не столь интересно, и это д'артаньяны от религии могут все списать на извращения истинной веры. Не стоит тратить время на прикорм этих чокнутых в виду их малочисленности. Т.е. мы все же не станем заострять внимание на "типа".

Речь пойдет о самой большой проблеме монотеизма - совершенном создателе, творце. А на десерт будет любимое блюдо христиан и мусульман - страшный суд. А именно мы поговорим о том, кто должен быть подсудимым на этом гипотетическом суде.

Чтобы лучше понять суть вещей, стоит очень бегло взглянуть на другую (более древнюю) типа монотеистическую религию - зороастризм.

У этой религии есть разные интерпретации космогонии, но если взять выжимку, суть из различного прочтения мифов, то вкратце суть такова - есть творец, единый бох, Ахура Мазда, которому надлежит поклоняться, и есть разрушитеть творения Ангра Маинью, враг Ахуры Мазды.

Скажите - ну это типа как и в христианстве бох с сатаной или в исламе аллах и иблис? Нет, это далеко не так.

Два "боха" зороастризма скорее ближе к Инь и Ян - это два противоположных духа, и что самое главное - изначальных. Правда зороастризм утверждает, что Ахура Мазда в конце концов победит Ангру Маинью... Ну да, здесь есть общее у этой древней религии с религиозными новоделами.

Но суть не в этом. Имея форму монотеизма, зороастризм по сути является дуалистической религией, провозглашая две равные силы - силу творения, и силу, которая пытается разрушить это творение ("вносит порчу"). Равные и первоначальные, а не одна сознательным актом творения создала другую и потом "низвергла с небес".

Ислам и христианство лишены этой "двойственности", дуализма. В их догматах прочно сидит то, что есть лишь один первоначальный творец всего сущего, и нет ему равных. И да, он совершенный.

Представьте себе завод, который выпускает ... не важно что, пусть это будут телефоны. И есть некто, кто задумал этот завод, продумал все процессы на нем, придумал схемы этих телефонов, написал программное обеспечение для них, сотворил материалы для этих телефонов, создал мир вокруг, где эти телефоны могут работать, и даже людей, которые могут пользоваться этими телефонами. Да, и радиоволны - это то же он. Все он, и телефоны то же он производит (имеются в виду души, ну вы поняли).

Казалось бы - вот он, совершенный творец :)

Но вот только созданные им телефоны попав в созданный им же мир начинают глючить по страшному. Дохнут не вовремя, бьют током, звонят без причины... Да вообще, ни одного изделия без глюка нет.

И что собирается сделать этот творец?

Нет, он не признает, что у него руки из жопы растут. Никогда!

Он в одно прекрасное время соберет "суд" над этими телефонами, обвинит их во всех их недостатках и отправит на вечную переплавку, где они будут звенеть от боли до скончания веков.

Скажите, что телефоны сами виноваты? Ведь их создатель дал им свободу звонить тогда, когда им вздумается, и звонить так, как им вздумается? Т.е. дал свободу звонков?

Но вот только ни один из телефонов не звонит в собственном мирке. Создавший их создал и условия, в которых они будут эксплуатироваться (а любой инженер, даже не совершенный, а просто не окончательно криворукий, учитывает среду эксплуатации своего изделия и то, каким образом изделие будет использоваться в этой среде). Создавший их создал и другие телефоны, с которыми взаимодействуют "глючные" телефоны, да он вообще создал все!

Нет ничего, чего бы своей первопричиной не имело его! Абсолютно ничего!

Задайте вопрос любому попу - есть ли что-то в этом мире, первопричиной чего не является бох? [Если вдруг случится глупое чудо, и он вам вдруг что-то по недомыслию назовет, спросите - что является первопричиной этого названного, ну а далее либо по цепочке дальше к боху, либо обвините попа в ереси. :)]

И вот вопрос - кого надлежит судить? Творца или творение?

Мы можем оценить картину или телефон. Но оценка - это не суд, это лишь творение, по которому мы судим о творце.

"Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в [сотворении] корабля, который плавает по морю с полезными для людей товарами, в дожде, который Аллах заставил литься с неба, а потом оживил [влагою] его иссохшую землю и расселил на ней всяких животных, в смене ветров, в облаках, покорных [Воле Аллаха] между небом и землей, - во всем этом знамения для разумных людей" (для разнообразия на этот раз цитата из Корана :), 2:164)

Может ли быть справедливым суд над рабом, на которого хозяин пытается спихнуть свои косяки? Суд с предрешенным финалом, где виновный судья всегда вынесет обвинительный вердикт, но никогда не осудит себя самого по причине своего "совершенства"?

И да... Еще чутка о телефонах и суде.

Попы обещают, что телефоны с православной или правоверной прошивкой, которые слали платные SMS на нужные номера, на суде бохом/аллахом будут признаны годными, и будут подключены на вечную зарядку в раю, где будут звонить бохоугодными рингтонами боху вечно.

Ну а все это, что имеете, воспринимайте типа как ОТК, типа тестирование изделий для выявления брака (хотя не вздумайте связать брак с бракоделом!).

И не один поп вам не ответит на вопрос, почему этот совершенный производитель телефонов не смог сразу сделать правильные телефоны и подключить их на вечную зарядку в раю - вразумительного ответа вы не получите. И как может совершенный творец делать несовершенные телефоны для последующей отправки на вечную переплавку? Как вообще такое возможно, чтобы совершенный делал что-то несовершенное?

Да и вообще, что это мы все о телефонах?

Представьте, что некто сотворил дерево и железо. И он же из дерева и железа изготовили доску, молоток и гвоздь. И он же взял в руки молоток, гвоздь, и стал забивать этот гвоздь в доску. И гвоздь погнулся.

Кто виноват в том, что погнулся гвоздь? Доска, молоток, гвоздь, или кривые руки создавшего все это и погнувшего гвоздь?

"Убивает не оружие, а человек." Сэмюэл Кольт

Еще ни один суд (насколько мне известно) не вынес обвинительный приговор оружию, которое убило человека.

Виновным могут признать стрелявшего. Если оружие выстрелило самопроизвольно из за дефекта конструкции, виновным может быть признан изготовитель (в случае миротворения у нас и изготовитель и "стрелявший" - одно лицо). Суд над изделием - это нонсенс. И это даже христиане с мусульманами понимают до той поры, покуда речь не заходит об их бохе. Когда "появляется" бох мозг выключается.

Продолжение следует. В следующий раз о добре, пришедшем в мир вместе с этими двумя религиями, и людях, несущих это добро в мир и достойных рая. :)

А это было начало:

Рождественские чтения. №1

P.S. Маленькая ремарка по поводу зороастризма.
Некоторые интерпретации космогонии преподносят Ангру Маинью (злого духа) как ответ на акт творения Ахуры Мазды. Т.е. типа Ахура Мазда творил добро, а зло сотворилось типа само собой в противовес сотворенному им добру.
В этих интерпретациях Ангра Маинью не является изначальным духом, и так же, как и в христианстве и исламе сатана с иблисом, он не обладает самостоятельной "творческой силой" (от творить, хотя каким-то образом создает 16 стран зла, змей, драконов и прочую нечисть ... ну в общем это же религия :)).
В этом понимании зороастризм - монотеистическая религия.
Но Ангра Маинью не является частью осознанного творения Ахуры Мазды, и его всемогущества (Ахуры Мазды) не хватает ни на то, чтобы истребить его, ни даже на то, чтобы что-то приказать ему.
Т.е. здесь классический дуализм - есть две противоположные силы, и ни одна не может устранить другую. И все сводится к противостоянию этих независимых сил в борьбе "за творение". Одна стремиться сохранить свое творение, другая его разрушить.
Это в корне отличается от мифов о сатане и иблисе, который был сотворен бохом, был круче и лучше всех, от этого он возгордился и был низвергнут. Но при этом он остается творением боха, и не просто творением, а частью акта сознательного творения.
Previous post Next post
Up