Разобрался, напишу-ка сюда ачод, а то нигде ваще не было.
Toyota Corolla2 (=corsa =tercel EL51), но наверняка подходит и к многим другим.
НА НАШЕЙ МАШИНЕ ЗА ДВА ЧАСА МОЖНО АДАПТИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ЛИЧИНКУ ДВЕРИ К ЛЮБОМУ НАЛИЧЕСТВУЮЩЕМУ КЛЮЧУ.
Что понадобится:
Ключ и замок.
Тиски,
мощная тонкая отвёртка шлиц,
деревянная поверхность (будет испорчена),
хорошая смазка,
лимонная кислота концентрированная,
бумажные салфетки,
бумага-ручка,
поддон или силиконовая площадка для пайки,
плоскогубцы маленькие несколько,
молоток,
напильник,
кусок свинца, мягкая наковальня, для завальцовки
Не буду писать как разобрать дверь и снять саму личинку, об этом как раз дофига и в камасутре и в интернетах.
Итак, у вас в руках старая грязная личинка. Она не крутится вовсе, или не крутится только от вашего ключа, или ещё как-нибудь - неважно.
Вы уже пробовали отмыть её WD40, керосином, бензином, тормозухой, ацетоном, спиртом, вайт-спиритом и т.п. Всё безрезультатно. Не тратьте на это время, в закрытом состоянии она не отмоется.
Берём личинку.
Снимаем с неё маленькими плоскогубцами стопорный винт, поводок тяги и пружинку.
Личинка выглядит неразборной, и компания Тойота старалась сделать её одноразовой.
Разобрать сложно, но можно.
Видите бортик декоративной накладки? Вся личинка держится на нём.
Берём хороший упор и хорошую отвёртку (у меня идеально получалось на деревянной поверхности. Поверхность будет испорчена), начинаем потихоньку отгибать бортик, чтобы снять накладку.
Вот так:
Постарайтесь не испортить бортик, вам его потом закрывать обратно.
И уж ни в коем случае не долбите в него с лицевой стороны, это ни к чему хорошему не приведёт.
Когда большАя часть бортика освободилась, можно аккуратно снимать накладку.
Что нам видно внутри?
Внутренности, срань.
Аккуратно, не вскрывая дальше до такого как на второй фотке выше (внутри срань вперемешку с мелкими элементами), грузим всё полученное в ковшик, заливаем лимонной кислотой (в ашане 15р за 80 грамм пакетик, я высыпал целый пакет и залил водой так чтобы покрывало личинку, получился суперконцентрированный раствор), ставим на плиту.
Пускай покипит минут 5-10. Помешиваем, чтобы личинка вылетела из цилиндра и разобралась на части.
Вытаскиваем, проливаем через мелкое сито, что видим?
Наружная часть личинки, внутренняя часть личинки, 7 медных пластинок с прорезями для ключа, 7 пружинок.
Осторожно, не потеряйте пружинки!
Выкладываем всё на хорошо освещённый стол с бортиками и пронумерованными от 1 до 8 секциями.
Пластинки вставляются в личинку с двух сторон. Договариваемся с собой о нумерации: у меня первая дырка считалась ближайшая к "улице", вторая - противоположная, восьмая - ближайшая к салону.
Начинаем адаптировать личинку под наш ключ.
ОЧЕНЬ АККУРАТНО!! вставляем в первую дырку пружинку и любую из пластинок. Вставляем ключ.
Если пластинка сидит ровно посередине и никуда не выдаётся, значит она подходит к этому ключу на этом месте. Откладываем её на записанное место "1". Если не подошла - пробуем другие и на других местах.
Повторяем то же с остальными пластинками.
Одну пружинку я таки протерял, пришлось оставить 6 секретов вместо 7.
Думаю, ничего страшного. В принципе, у меня из-за дохлых замков машина два года стояла во дворе открытая. Аккумулятор на окне в постоянной подзарядке, чем ещё открывать?
Я был морально готов выкинуть вообще все пины и открывать личинку любым ключом или отвёрткой. Так тоже можно.
.
Так вот, подобрали все пины, они лежат у нас на положенных им местах.
Собираем личинку с ними всеми, вставляем во внешний цилиндр, обнаруживаем что не крутится!
Мешают маленькие огрехи, некоторые пины стоят не идеально.
Составляем их рейтинг, у меня получилось что 5 и 7 надо подпилить "головы", 2 и 4 - "жопы".
Можно заточить прямо на собранном цилиндре, но только "жопы". "Головы" при нажиме напильником просаживаются вглубь и не пилятся.
Лучше вытаскиваем и пилим напильником в тисках, аккуратно, без экстремизма, медь очень мягкая.
Не забываем после спила вертикального зачистить образовавшиеся заусенцы.
Также запиливаем уголки пинов. Это снижает взломостойкость, но повышает вероятность открыть замок, когда наш ключ чуточку сотрётся.
Собираем, проверяем ещё. После нескольких итераций личинка с ключом отлично вертится в цилиндре.
Собрать можно двумя разными способами, правильный - вот так совместить выемку в личинке с выемкой в цилиндре:
Разбираем всё обратно нафиг, вытаскиваем обратно пины на нумерованные места.
Забиваем ВСЁ хорошей смазкой.
Надеваем наружнюю накладку на ключ, смотрим как она правильно наденется на личинку.
Ставим пружинку дверцы ключа правильной стороной (там просто), ставим дверцу, держим её рукой.
Вставляем в замочную скважину ключ с накладкой. Если удалось установить дверцу с пружинкой, аккуратно убеждаемся, что всё на месте, зажимаем лапки накладки, чтобы правильно сидела.
Собираем весь замок обратно, кормим хорошенько смазкой его со всех сторон. Ключ, если что, вытрем салфеткой, на него попадает мало.
Очень аккуратно на куске свинца завальцовываем накладку.
Готово!
Если ваша личинка вертится только в одну сторону от "закрытого" состояния, то это личинка задней двери багажника.
Если в две стороны, то это передняя дверь. В одну сторону открывает, в другую закрывает.
Но можно поменять, не будет работать только запирание с ключа. Его легко имитировать "заперев" открытую дверь и захлопнув её с нажатой ручкой отпирания.