Золотой мужик 2016.

Feb 29, 2016 03:09

Дежурный оскаровский пост. Как всегда - кратко об основных номинантах.

Лучший фильм.

Spotlight - очередная «основано на реальных событиях, епта!» история про то, как хитрожопые американские журналисты режут правду-матку, борясь с системой в лице католиков-педофилов. Те, кому понравился «All The President's Men», останутся довольны. Я - не из их числа, и считаю оба этих фильма сильно переоцененными.

Room - Мать с пятилетним сыном бегут из многолетнего заточения в гараже. Фильм расчитанно бьет по эмоциям. Настоятельно рекомендую, очень сильная постановка и великолепная игра двух ведущих актеров. Настолько, что даже не хочется придираться к многочисленным и очевидным сценарным ляпам, как то: героиня за 7 лет не догадалась вылезти через окно в крыше комнаты, хотя там высота метра 4 от силы, а мебели в комнате навалом. Про подкоп или разрушение деревянных (!) стен я уж молчу. Она предпочитает откровенно нелепый план. Ну и других куча, но тут уж без спойлеров никак. Режиссер, Ленни Абрахамсон год назад уже порадовал меня весьма своеобразным и по-хорошему ебанутым «Френком», с  Фассбендером, поющим дурашливые песни (я даже скачал саундтрек), но «Комната» - это уже качественно новый уровень. Из всех отсмотренных кандидатов на лучший фильм отдаю свой голос этому.

Brooklyn - Не предлагая, по сути, ничего нового, на удивление оказался очень хорошей картиной, без лишней наигранности и банальностей. На Сиршу Ронан смотреть - одно удовольствие.

Bridge of Spies - Вот хуй его знает как, но Спилбергу, при его неоспоримом мастерстве постановщика , удается регулярно  делать такие вот исключительно качественные и при том прагматично-стерильные картины. Они увлекают во время просмотра и не оставляют ровно ничего после себя. Последним исключением из этого цикла был «Мюнхен».

The Martian - Помнится, получил «глобус», как лучшая комедия. В принципе, забавных моментов там хватает, мне понравилось. Как-то не замечал ранее в Ридли Скотте тягу к легкому жанру.

Mad Max: Fury Road - вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны - отличный экшн. Погони - главный конек режиссера, а тут весь фильм состоит из них. Собственно, в этом и заключается главный минус фильма - никакого развития персонажей, сюжет практически отсутствует, ничего нового в культовую вселенную не добавлено. Те, кто ждал «Воина дороги» на новый лад, жестко обломились. К счастью, сиквелу - быть! И я думаю, Миллер не настолько глуп, чтобы снимать еще один фильм-погоню, а значит нам наконец-то расскажут что-то новенькое.

The Big Short и The Revenant я не смотрел. Последний, скорее всего, победит. Думается, вполне заслуженно, учитывая, какие люди его делали. Я от одного трейлера уже все сомнения потерял на этот счет.

Лучший актер.

Trumbo: Bryan Cranston
Ролевая модель для всех учителей химии в роли главного коммуниста Голливуда. Типичный байопик, сделанный как раз под оскар. Но посмотреть разок стоит, хотя бы ради Крэнстона. Хорош он, хорош.

The Revenant: Leonardo DiCaprio
Подхвативший в еще довольно юном возрасте скорсезянку, ДиКаприо на этот раз имеет все шансы на счастливое избавление от благородного звездного недуга. Хоть я фильм пока и не смотрел, но конкурентов у него на этот раз нет.

Steve Jobs: Michael Fassbender
Ничего не зная о фильме, ожидал увидеть байопик, а получил разговорную драму «3 дня из жизни Джобса». Впрочем, сценарист Аарон Соркин на диалогах собаку съел. Это действительно высочайший уровень мастерства, когда персонажи говорят на любую совершенно неинтересную для тебя тему, но ловишь себя на мысли, что не можешь оторваться. Болтолог из него хоть куда,  хуй поспоришь. А если говорить о художественной ценности фильма, то тут уж как режиссер и актеры себя проявят, теперь все зависит от них. Вот тот же Финчер сотоварищи, запорол «Социальную сеть» (был закреплен и за Джобсом, кстати), а Бойл со своей командой сдюжили. Никто не разочаровал, каст отработал на пять с плюсом. Возможно, Кристиан Бейл был бы и оптимальным вариантом на главную роль, но Фассбендер тоже отлично справился. Наконец-то и он номинировался, давно пора. Теперь попрет, мы его часто будем видеть в этом списке. И отдельное спасибо отказавшемуся Дикаприо, который чисто внешне - ни разу не Джобс.

The Danish Girl: Eddie Redmayne
Фильм я не смотрел, однако в прошлом году вот этот вот паренек с внешностью хронического лузера неожиданно собрал почти все возможные кинонаграды за свою роль Стивена Хокинга. И он был бы единственным серьезным соперником ДиКаприо, если фильм не был очередной пустышкой, что резко снижает шансы на статуэтку даже при очень хорошей игре.

The Martian: Matt Damon
Несерьезный кандидат. Вот уж кто 100% не получит оскар. Тем более - единственный из пятерки номинантов, кто играл вымышленного персонажа. Люблю я Дэймона, хороший он мужик, но, увы, не ДиКаприо. Ты уже не ДиКаприо. Ты совсем не ДиКаприо.

Лучшая актриса.
Carol: Cate Blanchett
Фильм был бы просто великолепен, не будь он столь скучен. Актрисы играют вдохновенно, не забивая друг друга, а удачно дополняя. Музыка при этом создает нужный романтический и слегка тревожный настрой, картинка идеальна. Вообще атмосферный в высшей степени фильм. Тодда Хэйнса не нужно учить, как работать над стилем, во всех его фильмах он выдержан безукоризненно. Но, повторюсь, очень скучно.

Room: Brie Larson
Открыл для себя эту актрису после этого фильма. Буду теперь обращать внимание на это имя.

Brooklyn: Saoirse Ronan
Моя любимица. Рад, что ей снова удалось попасть в хороший фильм, ибо проекты она выбирать совершенно не умеет.

Joy: Jennifer Lawrence
Ну это уже даже не смешно. Самая переоцененная актриса и самый переоцененный режиссер 2010-х снова вместе. Нет, она отлично сыграла в «Зимней кости»,  вот тогда и нужно было давать статуэтку. С тех я пор не вспомню ни одной мало-мальски удачной роли у нее. А, судя по количеству слитого порно с ней, девочка еще и на редкость тупая.

45 Years: Charlotte Rampling
Для меня остается невъебенных таких масштабов загадкой, почему Шарлотту Рэмплинг номинируют впервые за всю ее продолжительную карьеру, тогда как ДжейЛо - каждый год. Это, блядь, в голове просто не укладывается. Фильм, кстати, тоже неплох. Тихий, как стариковская жизнь, о которой он повествует. Никакой излишней драматизации. Особый жанр - уютная драма.

Лучший актер второго плана.

Bridge of Spies: Mark Rylance
Заслуживший абсолютное признание в театральных кругах, этот актер не так часто появляется на экране, как того многим бы хотелось. А зря - талантище! Думаю, возьмет статуэтку именно он.

Creed: Sylvester Stallone
Самая неожиданная номинация. Сталлоне номинировался на актерский оскар лишь однажды - 40 лет назад и за ту же роль Рокки Бальбоа. С тех пор много воды утекло, он превратился из перспективного новичка в звезду боевиков, качество которых с годами стремительно ухудшалось, как и его игра. Но Сталлоне взял себя в руки и в середине 2000-х начал строить новую карьеру на руинах старой. Как показала история - весьма успешно. Я пока не смотрел Крида, но думаю, что фильм неплох, по крайней мере, на уровне предыдущего в серии - «Рокки Бальбоа». А вот относительно номинации Сталлоне настроен скептично, хоть он и получил уже глобус за нее. Да, в нем с годами появилась какая-то житейская мудрость и поуменьшилось пустых понтов , но сравнивать его с тем же Бейлом язык не поворачивается.

The Revenant: Tom Hardy
Наконец-то! Давно ждет своего часа. Оскара Харди рано или поздно все равно получит. Он - из тех, чье имя лет через 30 будут ставить в один ряд с Пачино, Ньюманом и Брандо. Попомните мои слова.

Spotlight: Mark Ruffalo
На мой взгляд, невыразительный и совсем не цепляющий  актер. Не вызывает никаких абсолютно чувств, как пустая белая стена. Какие чувства вы испытываете к пустой белой стене?

The Big Short: Christian Bale
Бейлу можно оскар за любую роль давать, Мерил Стрип среди мужчин.

Лучшая актриса второго плана.

Steve Jobs: Kate Winslet
Сыграла как всегда, сыграла хорошо. Просто роль не самая интересная.

Spotlight: Rachel McAdams
Неплохая актриса, но играть ей в этом фильме особенно нечего. Незаслуженная номинация.

Carol: Rooney Mara
Обожаю Руни Мара, считаю, что она должна обязательно сыграть Одри Хепберн, если такой байопик когда-нибудь решат делать. В этом фильме также приковывает к себе внимание, благодаря чему становится возможным таки досмотреть его, не уснув при этом. Оскар ей!

The Hateful Eight: Jennifer Jason Leigh
У Тарантино кто угодно засияет, даже популярная в прошлом, но никому не нужная сейчас Дженнифер Джейсон Ли. Может теперь ей будут предлагать не такие убогие роли, как обычно.

The Danish Girl: Alicia Vikander
Весьма популярная сейчас девочка, как я понял. Ну что ж, я видел, на что она способна в «Ex Machina» и буду рад, если она придет на смену ДжейЛо в качестве новой любимицы Америки.

Лучший анимационный фильм.

Anomalisa
Еще не смотрел, но тот факт, что среди режиссеров значится Чарли Кауффман, заставляет надеяться на лучшее.

Inside Out
Забавно и красочно. Чисто визуально - если ты видел один пиксаровский мульт, то ты видел их все. Лучший из номинантов, если уж прямо говорить.

Shaun the Sheep Movie
Люблю пластилиновые мульты. Этот - для всех возрастов, но при этом не глупый, редкое качество для анимации.

When Marnie Was There
Одноразовая поделка, как по мне. Тупая и раздражающая, как и главная героиня.

Boy & the World

Ну вот и добрались до «сладкого». Каждый год киноакадемики помимо дежурного диснеепиксаровского мульта и пары других действительно неплохих претендентов засовывают в данную категорию какое-нибудь абсолютно несмотрибельное говнецо из старого света. На этот раз мы имеем бразильский мульт аж 2013 года, про маленького мальчика, ищущего ушедшего из дома папу. Возраст ребенка на вид определить трудно, ибо он выглядит, как головастик. Даже рта нет. Хотя звуки, похожие на речь и издает. А взрослые персонажи (также лишенные оральных отверстий) даже изредка ведут диалоги на выдуманном языке (хотя,  imdb утверждает, что это португальский задом наперед). Мне мульт категорически не понравился. Будто 7-летним ребенком нарисован, серия каких-нибудь «Симпсонов» на этом фоне выглядит шедевром анимации.  Если вкратце, то это роуд-муви, приправленное третьесортными глюками.  Рекомендуется людям, желающим проверить свое терпение на прочность. Сраные 80 минут хронометража кажутся пятью часами. Запаситесь чем-нибудь бодрящим, если планируете досмотреть до конца.

Я задумывал написать побольше, однако не рассчитал силы - уже четвертый час ночи, и я теряю мысль, так что на этом, пожалуй, и закончу. Надо было забацать пост заранее, а сейчас только спать.
Previous post Next post
Up