Как известно, достаточно слабого актёра Конкина Говорухину навязал Лапин. И сам Говорухин, и исполнитель второй главной роли Высоцкий были активно против, но поделать ничего не смогли
( Read more... )
Неоднократно читал (вот и у вас тоже) определение Бортника как гениального актера. А на чем это основано? Сходу ни одного фильма с его участием не вспомню (разве что маленькая роль в михалковской Родне). Театральные работы?
Когда один и тот же актёр может сыграть и юного блатаря Промокашку, и безобидного старичка-алкоголика - это свидетельствует о таланте в четыре октавы. Причём обе роли - попадание в самую суть этих образов. Гений, не гений, но что-то близкое.
А театральных работ я его не видел. Да и вряд ли в любимовском театре, принципиально заточенном на бесталанных актеров (тот же Высоцкий), он мог блеснуть.
Высоцкий гениальный, да. Но не поэт. Как определить тот жанр, в котором он гениален, я не знаю - он сам его создал, на нём же этот жанр, похоже, и закончился. Можно было бы определить его как "бард", но место уже занято таким контингентом, которого рядом с В. ставить не хочется.
Высоцкий не поэт, потому что его продукт - не стихи. Стихи герметичны и самодостаточны, они не только не требуют, но и не допускают никаких синергетических дополнений вроде музыки, актерского исполнения и ТП. Стихи - это чисто слова.
Что Высоцкий не поэт, можно проверить, попытавшись читать его глазами по бумаге. Весь Высоцкий разом пропадает и скукоживается. Из всей компании, которую сейчас называют "бардами", поэт только один - Галич.
Это В. никак не умаляет, напротив. Но, как всегда, сам он не ценил именно того, чем он велик (носителю гения всегда этот гений кажется само собой разумеющимся, т.к. на самом деле он - не его), и все время желал пролезть в "официальные", "нормальные" поэты. Дико радовался редким бумажным публикациям.
Я называю тексты Высоцкого "косматой поэзией": среди груд словесной трухи - гениальный словесный крючок ("И не любили мы Серёгу Фомина за то, что он всегда сосредоточен", а ведь это двадцатилетний Высоцкий).
И да, я читаю его глазами. И по крайней мере поздний, предсмертный Высоцкий - вполне себе, на мой взгляд, поэзия.
Comments 12
Reply
Reply
упс :-)
Reply
А как же "Ворошиловский стрелок"? Не того уровня хит, что "Место", но в свое время хорошо зашел в умы сограждан.
Reply
Reply
А театральных работ я его не видел. Да и вряд ли в любимовском театре, принципиально заточенном на бесталанных актеров (тот же Высоцкий), он мог блеснуть.
Reply
Высоцкий не поэт, потому что его продукт - не стихи. Стихи герметичны и самодостаточны, они не только не требуют, но и не допускают никаких синергетических дополнений вроде музыки, актерского исполнения и ТП. Стихи - это чисто слова.
Что Высоцкий не поэт, можно проверить, попытавшись читать его глазами по бумаге. Весь Высоцкий разом пропадает и скукоживается. Из всей компании, которую сейчас называют "бардами", поэт только один - Галич.
Это В. никак не умаляет, напротив. Но, как всегда, сам он не ценил именно того, чем он велик (носителю гения всегда этот гений кажется само собой разумеющимся, т.к. на самом деле он - не его), и все время желал пролезть в "официальные", "нормальные" поэты. Дико радовался редким бумажным публикациям.
И да, актер он никакой,
Reply
И да, я читаю его глазами. И по крайней мере поздний, предсмертный Высоцкий - вполне себе, на мой взгляд, поэзия.
Reply
Leave a comment