С самого утра я натыкаюсь на многочисленные и почему-то восторженные отзывы сетевой общественности на новость о победе фильма режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан».
Напомню, что новый фильм Звягинцева стал обладателем премии «Золотой глобус» в номинации «лучший фильм на иностранном языке».
И вот я наблюдаю, как все эти твиттер-обитатели, которые сами даже не смотрели «Левиафана», но совершенно уверенные в своей «безошибочности» в киноискусстве, начали наперебой нахваливать как самого Звягинцева, так и новое кино…
А что, собственно, в этом «Левиафане» такого?
Ну, обосрал, извиняюсь, этот товарищ Звягинцев в очередной раз Россию.
Ну, выставил свою Родину полудикой, феодальной, недоразвитой Опричниной.
Ну, и соответственно, прикурил свою долю пиара и еще пару килограмм статуэток…
А давайте прочитаем
интервью самого Звягинцева, которое он дал по осени британской газете The Guardian.
В своем интервью британцам режиссер Звягинцев очернял Россию как мог. Очернял явно целенаправленно, упорно, с едкой гадливостью, с присущей лишь творческим людям издевкой:
«Живя в России, ощущаешь себя как на минном поле. У вас нет особых перспектив - ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не «подключены» к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно», - заявил Звягинцев.
Если вы располагаете свободным временем, почитайте это, по моему мнению, невероятно предательское интервью. Такое впечатление, что Звягинцев так хочет получить свои заветные статуэтки, что готов облить дерьмом все, что имеет в себе русские корни.
И, к сожалению, у него это весьма неплохо получается…
Даже либеральная пресса в лице той же «Новой Газеты» без стеснения
называет новый фильм Звягинцева «самым брутальным портретом современной России со времен «Груза 200»…:
«По Звягинцеву, государство - враг у ворот. Государство - Левиафан, который изощренно и не без удовольствия при малейшем неповиновении скрутит, задушит в смертельном объятии и разотрет в пыль… достается по полной не только коррумпированной власти и церкви, но и «рядовым гражданам», ввергнувшим себя в болото тотального недоверия и лицемерия. Кроме жертвы Николая, которого обирают до нитки, здесь все предают всех. Все друг перед другом виноваты. Люди в общем неплохие, даже симпатичные, сочувствующие. Но какова система, таковы и ее собутыльники…
Звягинцев не таит фиг в кармане, более того, переходит почти на площадной язык, желая точно быть понятым. Он не боится конкретики, которая указывает на связь всего со всем. Памятника Ленину перед администрацией, Пусси Райот, портрета Путина над головой мэра, водки из горла, священника с благовидными речами и неблаговидным закулисьем на фоне Тайной вечери», - говорится в рецензии газеты.
ПС. И напоследок, давайте не будем забывать, что у господина Звягинцева и его «Левиафана» есть весьма влиятельный американский дистрибьютор - Sony Pictures Classics, который является одним из крупнейших лоббистов на рынке американского кинопроката и непосредственно киноиндустрии.
А ведь мы понимаем, что в данном случае кто продюссирует, тот и заказывает соответствующую «музыку»...