Я не очень хорошо учился в школе: по разному, особенно, когда приходилось менять школу. Часто был невнимательным. Учитель что-то говорил монотонно, а я отвлекался на свои мысли.
"Снова история, только в классе постарше. Тема «Ленинская национальная политика». Обсуждаем две концепции: ленинскую, создание суверенных республик, и сталинскую, о культурно-национальной автономии. Я спросил: а может культурно-национальная автономия лучше? На что преподавательница ответила: ты что, это же Ленин!"
Это в каких годах в школе изучали что-то за подписью "сталинское" помимо бегло упоминаемого "главнокомандующий в ВОВ" и "Ялтинское соглашение"?
А, я младше, школу окончила в 90м, но в школе именно что замалчивали вовсю. Был такой главнокомандующий, была Ялта, и все. Ну а в институте уже другое время.
учитель в школе ответить не смог/не захотел: "для чего нужно учить три типа словосочетаний? " -( согласование, управление, примыкание) .
до сих пор для меня загадка не сами эти три типа, а именно, _для чего_ школьнику уметь распознавать их?
это знание поможет мне грамотно написать словосочетание? верно составить предложение? это знание 3х типов как то поможет мне с пунктуацией? В каком то другом правиле идет ссылка на тот или иной тип словосочетания и от этого что то зависит, как, напримеи, от знания к какому спряжению относится глагол?
учитель не понял вопрос и сказал "это надр, так как будет на экзамене"
согласование - это когда два слова зависят падежом или родом: белая ворона. Женский род у вороны и женское прилагательное. Примыкание это когда форма каждого из 2х слов независима от второго: бежать быстро, нашел на дороге, Управление - это наверное все остальное. Короче, я тоже не помню.
Главное, как их ни назови, - от этого ничего не зависит. Просто, вероятно, какой то русист любил самоутверждаться классифицированием всего и вся, и какой то *удак внесл эту ерунду в учебник для 5 класса.
"4. Снова история, только в классе постарше. Тема «Ленинская национальная политика». Обсуждаем две концепции: ленинскую, создание суверенных республик, и сталинскую, о культурно-национальной автономии. Я спросил: а может культурно-национальная автономия лучше? "
--------------
Разницы нет. Существенной, во всяком случае.
Создали, б*ть, "украину" на свою голову, отдав Донбасс и Крым, теперь плоды пожинаем.
Comments 213
Это в каких годах в школе изучали что-то за подписью "сталинское" помимо бегло упоминаемого "главнокомандующий в ВОВ" и "Ялтинское соглашение"?
Reply
Это было в брежневское время, маленькая оттепель. Кстати, скорее это было уже в техникуме, но там, та же школьная программа по истории.
Reply
Reply
К сожалению, с историей иногда и так бывает.
Reply
до сих пор для меня загадка не сами эти три типа, а именно, _для чего_ школьнику уметь распознавать их?
это знание поможет мне грамотно написать словосочетание? верно составить предложение?
это знание 3х типов как то поможет мне с пунктуацией?
В каком то другом правиле идет ссылка на тот или иной тип словосочетания и от этого что то зависит, как, напримеи, от знания к какому спряжению относится глагол?
учитель не понял вопрос и сказал "это надр, так как будет на экзамене"
Reply
Да, формальный ответ. Кстати, у меня в голове вообще не отложились эти понятия. )
Reply
Управление - это наверное все остальное.
Короче, я тоже не помню.
Главное, как их ни назови, - от этого ничего не зависит.
Просто, вероятно, какой то русист любил самоутверждаться классифицированием всего и вся, и какой то *удак внесл эту ерунду в учебник для 5 класса.
Reply
Спасибо!
Reply
"Учитель вздохнул с облегчением и сказал: задачки надо брать из учебников. Позднее с этим вопросом я разобрался сам."
Таки в чём там была причина?
Reply
Надо было учитывать внутреннее сопротивление батарееек, они работалю друг на друга )
Reply
Батарейки соединялись параллельно?
Вот тут видео про параллельное соединение батареек:
Reply
Да параллельно, Диоды как раз для того, чтобы батарейки не работали
Reply
"4. Снова история, только в классе постарше. Тема «Ленинская национальная политика». Обсуждаем две концепции: ленинскую, создание суверенных республик, и сталинскую, о культурно-национальной автономии. Я спросил: а может культурно-национальная автономия лучше? "
--------------
Разницы нет. Существенной, во всяком случае.
Создали, б*ть, "украину" на свою голову, отдав Донбасс и Крым, теперь плоды пожинаем.
Reply
При национально культурной автономии, вероятно, такого не было бы.
Reply
Почему ?
Reply
Культурные автономии должны бы заниматься культурой народов, без политики.
Reply
Замечательные воспоминания, Михаил.
Reply
Спасибо. Иногда всё больше и больше всплывает из памяти, почти забытое.
Reply
Leave a comment